00:0003 мая 200700:00
21просмотров
00:0003 мая 2007
Креатив по карману
СПб. Прежде ландшафтным дизайном "баловались" лишь люди
состоятельные, но сейчас услуга востребована средним классом.
"Когда мы
говорим о моде на ландшафтный дизайн, - рассуждает Ольга Гизатуллина,
ландшафтный архитектор компании "Росса Ракенне СПб" (эксклюзивный дистрибьютор
Honka в России), - то понимаем, что модой это является как раз для
представителей среднего класса. Что же касается людей состоятельных, то для них
это неотъемлемая и обязательная составляющая того пространства, в котором они
живут".
Для большинства дизайнеров работать с состоятельным заказчиком не
столько проще, сколько комфортнее и интереснее. Просто такого рода клиенты
предпочитают продумывать все элементы своей среды обитания заранее, и ландшафт
сада или придомового участка они начинают проектировать еще на этапе
строительства и отделки дома. Среднему же заказчику свойственно не долгосрочное
планирование, а привычка работать с насущными, сегодняшними задачами. Это в ряде
случаев чревато обычными техническими проблемами: неудобный наклон почвы, не
туда течет вода, да и сама планировка участка часто оказывается
неудачной.
Что любопытно, петербургский климат и местные почвы сами по
себе создают не так много проблем. Самая распространенная проблема - болотистые
участки. Уровень грунтовых вод на них порой находится слишком высоко, так что
просто осушить почву не удается, приходится сооружать насыпи из более
подходящего для выращивания садовых растений грунта. Вторая проблема - резкие
перепады температур, способные уничтожить растения.
"Хорошо если у
заказчика есть специальный персонал, например садовник или хотя бы охранник,
который может вовремя укрыть растения, - говорит Ольга Гизатуллина. -
Экзотические растения в нашем климате в любом случае удовольствие одноразовое.
Одному из наших заказчиков мы каждый год высаживаем на участке настоящую пальму.
Она живет лето, а с наступлением зимы отправляется "на дрова". На будущий год
высаживается следующая пальма".