00:0003 мая 200700:00
4просмотров
00:0003 мая 2007
Skoda Roomster - автомобиль для любопытных пассажиров
СПб. Skoda
придумала новый стиль своих автомобилей. Модель Roomster - отличный повод
пересмотреть свое отношение к малопримечательной прежде чешской
марке.
Skoda Roomster - это нечто особенное. Автомобиль похож на гибрид
легковушки и грузового фургона, при этом он был задуман как передвижная комната
для семьи (room - комната (англ.). Кстати, впервые Roomster появился на свет еще
в 2003г. в виде концепта семейного автомобиля. Принципиальных изменений с
запуском в серию не произошло, поэтому неясно, зачем чехи тянули время c
выпуском яркой новинки.
Квартирный ответ
Похоже, на создание
Roomster разработчиков вдохновили лондонские такси-кэбы, в которых пассажирское
пространство несоизмеримо больше, чем водительское. То же самое и в Roomster:
второй ряд - главный. Поскольку в семейных автомобилях сзади обычно сидят дети,
для них сделали огромные квадратные окна, для того чтобы c любопытством
рассматривать окружающих. Между тем такие окна в мир непременно нуждаются в
глубокой тонировке, поскольку сквозь них с любого угла видно все, что происходит
внутри машины.
Место для женщины отвели справа от водителя, зеркальце в
козырьке находится именно там. На центральной консоли разместились два бардачка
- один сверху, другой пониже. Оба, к сожалению, малоемкие. Место для вещей
оставили в багажнике, который довольно вместителен при разложенных задних
сиденьях, а при сложенных утраивает свой объем - до 1,5 тыс. л.
Место
водителя не блещет окрытиями, но все, что необходимо, там имеется. Сиденье и
удобный руль имеют широкий диапазон регулировки, при этом за счет высокого
потолка над головой всегда остается приличный запас свободного
пространства.
Пластик в салоне преимущественно жесткий и довольно грубый.
Мягкие сорта встречаются лишь на верхней части центральной консоли. В глаза
бросаются прямоугольные серебристые дверные ручки в стиле хай-тек. Приборная
панель, которая устанавливается также и на новое поколение модели Fabia,
выглядит скромнее, при этом она достаточно функциональна. Приборы имеют простую
зеленую подсветку.
Доедешь или нет.
Впрочем, стоит вернуться назад
- в смысле на второй ряд. Отдельного упоминания заслуживают сиденья, которые
могут по отдельности выдвигаться вперед, полностью складываться, а при снятом
центральном кресле-подлокотнике - еще и сдвигаться друг к другу.
На ходу
тестовый автомобиль с двигателем 1,4л и механической коробкой показал себя
живчиком, охотно реагирующим на запросы водителя. Впрочем, первую передачу можно
было бы сделать подлиннее, а шумоизоляцию салона получше. Уже на 2 тыс. оборотов
двигатель начинает реветь как зверь, при этом автомагнитола, которая могла бы
его заглушить, не входит в комплект поставки, а предлагается для всех версий как
опция (звук у нее, кстати, неплохой). Довольно жесткая подвеска намекает на то,
что до дачи можно доехать без проблем, а вот крены в поворотах ("спасибо"
высокому потолку и узкой колесной базе), а также недостаточное тормозное усилие
спешат опровергнуть это утверждение - можно и не доехать.
В целом, если
подходить к автомобилю исключительно с утилитарной точки зрения, он имеет
практически все, что должен иметь автомобиль для активной семьи, с единственной
оговоркой - не в базовой комплектации. В базе автомобиль имеет лишь штатную ABS,
одну подушку безопасности, регулировку руля по наклону и вылету, обогрев заднего
стекла и задние противотуманные фары.
Минимализм и функциональность -
характерные черты салона Roomster.
Сиденья второго ряда - главная
"фишка": они могут трансформироваться как угодно.
С большой задней дверью
погрузка багажа превращается в удовольствие.
Еще в 2003г. концепт
Roomster показал, как будут выглядеть автомобили Skoda в
будущем.
Автомобиль предоставлен салоном "Автоцентр на
Энгельса"
Альтернатива (дешевле/дороже)
Ford
Fusion
$14.390-18.790
Nissan
Note
$15.790-20.590
Opel Meriva
$15.990-19.590
Fiat
Doblo Panorama
$16.730-18.870*
* В пересчете с рублей по курсу ЦБ
на 27 апреля 2007 г.
Источник: данные производителей
Skoda
Roomster
Цена $15.490-23.590
Статистическую информацию к статье,
графики и таблицы Вы можете найти в PDF-версии газеты