00:0003 мая 200700:00
11просмотров
00:0003 мая 2007
СПб. Учредители игры "Грохни.ру" уверены в позитивном развитии бизнеса и коммерческом успехе проекта только в случае сотрудничества с масс-медиа.
Игра "Грохни.ру" - один из самых молодых
проектов. Она появилась, когда интерес публики к офлайновым играм уже вполне
проявился. Создатель игры в тот момент пытался раскручивать собственное летнее
кафе, параллельно читая рассказы Роберта Шекли. В рассказе "Цена риска"
говорилось о будущем, в котором будет разрешена охота на людей. У Андрея
Смирнова тут же родилась идея новой офлайновой
игры.
Вложения
Изначально в основу игры были заложены sms-сервисы,
в инфраструктуру - интерфейс контент-провайдера по управлению sms-контентом и
GPS-навигации. Также был создан сайт www.grohni.ru. Учредители ООО "Охота.ру"
вложили в проект около 4 тыс. евро. Примерно $500 сразу ушло на раскрутку
проекта: баннеры в Интернете и очень специфические флаеры.
По словам
организаторов игры, вложения до сих пор не окупились, хотя развлечение заняло
свою нишу, приобрело постоянных поклонников и открываются филиалы в российских
городах и в ближнем зарубежье. Причины - недостаточная активность участников и
большой процент отчислений за sms-контент провайдерам. Хотя игры и прибыльны
(50% от продажи подсказок для охотников), но основной доход приносят
корпоративные клиенты, которые рассматривают охоту как определенный тим-билдинг.
Сейчас на стадии подписания находится несколько
договоров.
Медиа
Учредители игры "Грохни.ру", впрочем, не
оставляют надежду сделать свой проект массовым, а значит и прибыльным. Они
уверены, что самое важное здесь - накопление аудитории, готовой тратиться на
участие в игре. "Нам, к сожалению, не удается без постоянной медиаподдерж-ки
держать активность участников на хорошем уровне. Грубо говоря: прошел сюжет по
НТВ или по "Пятому каналу" - все прекрасно, куча народу, все рвутся в бой.
Проходит 1-2 недели - и все, приехали, никого нет. Соответственно, в данный
момент мы ведем переговоры с рядом развлекательных каналов о том, чтобы с
сентября "Грохни.ру" выходил в телеэфире, и в этом случае прибыльность и
эффективность sms-сервисов будет вполне приемлемой", - делится координатор
проекта Максим Левин.
Максим считает, что по-другому поддерживать
массовость нереально. "Или надо постоянно вкладываться в печатную или наружную
рекламу, но тогда проект будет в лучшем случае проедать все получаемые деньги, а
в худшем - постоянно идти в минусе", - говорит он.
Кстати
В
Петербурге 30-40 активных охотников и постоянно 5-6 человек в очереди на роль
жертвы.