"Гарс Телеком" освоит бизнес-центры

На петербургский рынок вышел крупный московский оператор фиксированной связи "Гарс Телеком". Он собирается произвести революцию, применив новую бизнес-модель, но для этого потребуется опытный менеджмент.

Оператор будет ориентироваться на крупных корпоративных клиентов, а также на возводимые бизнес-центры классов A и B+.
<b>Ставку делают</b> на решение под зарегистрированной торговой маркой "Локальный оператор здания". Суть его заключается в том, что "Гарс" самостоятельно, за свой счет устанавливает на объекте узел связи и прокладывает всю кабельную инфраструктуру. Вся эта самостоятельная сеть может быть подключена к любым внешним операторам связи по выбору девелопера, в том числе и самого "Гарса". Зарабатывает "Гарс" при этом на услугах по управлению сетью и ее развитию, а также получает комиссию за пропуск трафика других операторов.
<b>Тем самым решаются</b> две проблемы традиционных моделей предоставления услуг связи в бизнес-центрах: беспорядочного хитросплетения проводов и сложности взаиморасчетов при допуске в здание всех желающих операторов, а также высоких цен и низкого качества услуг при присутствии в здании одного оператора связи по эксклюзивному договору (при этом строительством инфраструктуры связи в здании девелопер, как правило, занимается сам). "Гарс Телеком" планирует занять 10% корпоративного рынка Петербурга.
<b>Своей сети</b> у "Гарса" в Петербурге пока нет, в настоящее время ведутся переговоры с двумя местными операторами об их приобретении, однако названия компаний до завершения переговоров не раскрываются. Вообще же москвичи рассматривают возможность приобретения компаний с оборотом от $2 млн в год. Если никого не удастся купить, оператор начнет строить сеть самостоятельно. Заявленный объем инвестиций до конца года составляет $3 млн, при необходимости он может быть увеличен до $15 млн, хотя $15 млн, – это весь объем планируемой выручки компании в 2007 году.
<b>"Заявленные планы</b> в 10% рынка при такой высокой конкуренции на рынке, как сегодня, вряд ли смогут быть реализованы новичком в кратко- и среднесрочной перспективе – в городе полно операторов, которые также не сидят сложа руки. Концепция завоевания рынка, безусловно, интересная, однако ее успех будет зависеть от конкретных действий по освоению перспективных объектов, а для этого потребуется профессиональная команда менеджеров, которую оператору еще предстоит набрать", – считает директор информагентства "<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/49227" target=_blank>Неделя сотовых технологий</a>" Денис Кусков.