16:1425 апреля 200716:14
5просмотров
16:1425 апреля 2007
Самое желанное место отдыха для россиян – Европа, а самая манящая страна – Франция. Такие данные были опубликованы ВЦИОМ по результатам опроса, связанного с туристическими предпочтениями наших сограждан.
<b>Опрос, анализирующий тенденции </b>выездного туризма, показал, что страна, в которой хотело бы побывать максимальное число опрошенных (19%) – Франция. Вообще, Европа – явный лидер по популярности у российских туристов: по 12–13% опрошенных хотели бы посетить Италию и Германию; 8% – Великобританию. Далее предпочтения распределились следующим образом: по 4–6% хотели бы поехать в Египет, Испанию, Индию и Японию, Китай, Турцию, Грецию, Австралию. И только 4% россиян отметили, что никуда не хотят ехать. При этом каждый четвертый респондент затруднился с ответом.
<b>Однако пока желания </b>не слишком совпадают с возможностями, и самыми посещаемыми нашими соотечественниками странами по-прежнему остаются Украина, Египет и Турция. Первая, разумеется, в силу исторических причин (у многих там живут родственники) и территориальной близости, а две оставшиеся – самые недорогие и поэтому массовые курорты у российских туристов.
<b>По 2% опро</b><b>шенных</b> за последние 10 лет посетили Германию, Китай, Польшу. На все остальные страны приходится не более 1% (на каждую), и вообще не выезжали за границу 76% опрошенных. В общей сложности за последнее десятилетие за границей побывал каждый четвертый россиянин.
<b>Интерес к тому, как живут в "далекой загранице",</b> среди наших сограждан весьма высок, как показал опрос ВЦИОМ. Так, интересуются этим 77% опрошенных россиян (при этом международной политикой – только 53%). А неинтересна жизнь за границей только 22% (и еще 2% затруднились ответить).
<b>Больше всего россиян интересуют нравы и традиции </b>других стран (47%), экономика и социальная жизнь (34%), зоны отдыха и туризма (30%), природа (29%).
<b>Чуть меньше интересуются историей </b>(21%), искусством (18%), политической жизнью (15%), товарами, которые продаются в этой стране (13%) и литературой (6%).
<b>Те, кто в опросе назвал себя </b>финансово обеспеченным, акцентируют внимание на зонах отдыха и туризма (42% среди хорошо обеспеченных, и 21% – среди тех, чей уровень доходов характеризуется ими как "невысокий"), на нравах и традициях – 51% и 44% соответственно.
<b>Информацию о загранице</b>, по данным опроса ВЦИОМ, 91% опрошенных получают из просмотра передач российского телевидения, 29% – из газет, 25% – из радиопередач, а 11% – из интернета.
<b>Как ни странно, на информацию, полученную </b>путем личного общения, ссылается гораздо меньшее количество опрошенных, вопреки распространенному утверждению о том, что "сарафанное радио" – самое популярное средство коммуникации у отечественных туристов. Так, разговоры с друзьями, родными и коллегами, а также чтение российских журналов дают информацию о заграничной жизни всего 6–8% опрошенных.
<b>Опрос проводился </b>14–15 апреля 2007 года среди 1600 человек в 153 населенных пунктах в 46 областях, краях и республиках РФ. Статистическая погрешность не превышает 3,4%.