16:4517 апреля 200716:45
26просмотров
16:4517 апреля 2007
<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/19978" target=_blank>Федеральная служба страхового надзора</a> согласовала "Типовые правила страхования гражданской ответственности туроператоров за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по договору".
<b>"Мы надеемся,</b> что до конца этой недели все формальности будут улажены, и уже в конце апреля – начале мая начнем заключать договоры с турфирмами", – сказал сегодня заместитель начальника отдела управления страхования ответственности ОСАО <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/53437" target=_blank>"Ингосстрах"</a> Дмитрий Мелехин на круглом столе в Центральном доме журналиста.
<b>Проект правил </b>был направлен <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/22928" target=_blank>Всероссийским союзом страховщиков</a> в Росстрахзнадзор на официальное согласование в конце прошлой недели. Затем президент Российского союза туриндустрии (РСТ) Сергей Шпилько направил руководителю Росстрахнадзора <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/858227" target=_blank>Илье Ломакину-Румянцеву</a> письмо с просьбой ускорить рассмотрение и утверждение этого документа.
<b>Затягивать действительно </b>нельзя, потому что положение турфирм, планирующих войти в единый государственный реестр, вызывает волнение, отметила пресс-секретарь РСТ <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/457284" target=_blank>Ирина Тюрина</a>. "Сейчас туристический бизнес находится в состоянии дрожи. Уже перевалила середина апреля, а ни одна компания еще не оформила финансовые гарантии, и не по своей вине. Закон принят, но подзаконных актов к нему еще нет, и механизм его действия непонятен".
<b>После того как туроператор </b>получит банковскую или страховую гарантию, он должен будет направить документы по почте в Ростуризм. Федеральное агентство по туризму должно рассмотреть документы туроператора, оформляющего фингарантии, в течение 5 дней. Однако, по мнению Ирины Тюриной, Ростуризм вряд ли успеет к 1 июня оформить документы всего туристического бизнеса страны. "Весьма велика вероятность того, что с 1 июня многие туркомпании, особенно работающие в регионах, могут оказаться вне закона – и не по своей вине", – сказала пресс-секретарь РСТ.
<b>"С 1 июня туристы</b>, покупая путевку, должны обращать внимание на то, чтобы в договоре была указана организация, обеспечивающая страхование гражданской ответственности туроператора – это либо банк, либо страховая компания. Одного вопроса о лицензиях уже недостаточно", – подчеркнула Ирина Тюрина. По ее словам, недобросовестные туроператоры не смогут получить фингарантии, а добросовестные туроператоры будут заинтересованы в самостоятельном урегулировании подобных претензий, не доводя их до суда.
<b>Наиболее распространенные претензии</b> туристов, за которые расплачиваются страховые компании, – задержки рейсов, неравноценная замена отелей (заселение не в выбранный туристом отель, а в другой, ниже классом), травмы, полученные на курорте, некачественное питание, а также воровство в отелях, привела статистику Ирина Тюрина.