16:1016 апреля 200716:10
7просмотров
16:1016 апреля 2007
Государство потратит $100 млн, чтобы научить россиян не только любить деньги, но и грамотно ими распоряжаться. Концепцию «финансового всеобуча» <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/89640" target=_blank>Минфин</a> направил на согласование в <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/50933" target=_blank>МЭРТ</a>.
<b>Осенью 2006 года</b> в России обнаружился новый внутренний враг. Нет, это были не бородатые моджахеды с тротилом и не либералы, подкупленные мировой буржуазией. Источник угрозы скрывался практически в каждой квартире и был разоблачен вице-премьером Александром Жуковым. «Неэффективное управление гражданами своими финансами может создать угрозу стабильности как на национальном, так и на международном уровне», - заявил он.
<b>Пряча деньги «в чулках»</b>, россияне обворовывают себя (рубли «съедает» инфляция), банки (40% населения не пользуются их услугами) и всю нашу необъятную державу ($80-100 млрд хранятся в заначках вместо того, чтобы вращаться в экономическом колесе). Надо убедить граждан тряхнуть мошной: пусть вкладывают кровно заработанные в акции, паи, облигации и т.д. Исходя из этой логики, правительство и задумало очередной нацпроект.
<b>«Концепция федеральной</b> целевой программы (ФЦП) по повышению финансовой грамотности в РФ подготовлена и направлена на согласование в <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/50933" target=_blank>МЭРТ</a>», - сообщил в Вашингтоне замминистра финансов Сергей Сторчак.
<b>На финансовый ликбез </b>будет потрачено $80-100 млн – по одному баксу на каждую тысячу, лежащую в заначках. Освоить эти средства планируется за 5-9 лет, а стартовать программа может уже в 2007 году. Главным педагогом-методистом должен стать Всемирный банк, у которого «есть опыт реализации таких проектов».
<b><a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/89640" target=_blank>Минфин</a> не открыл Америку</b>, подобные программы действуют во многих странах. Кстати, в США это удовольствие оплачивают совместно власти и различные банки, а тратят эти деньги некоммерческие организации.
<b>Только банк JP Morgan</b> к октябрю 2006 года потратил $47 млн на поддержку консультационных фирм потребительского кредита. Эти структуры должны учить рядовых американцев, как взять у банкиров в долг и при этом не «попасть». А все жители штата Делавэр, например, могут пройти бесплатные курсы в местной финансовой школе и на халяву получают ее ежемесячный бюллетень.
<b>Российская ФЦП</b> пока находится в зачаточном состоянии. Но если за основу возьмут американскую модель, то можно приблизительно представить, как будет выглядеть этот всеобуч. В США власти выделили 5 целевых групп. Бедняков стали учить оптимизировать расходы, молодежь – не принимать скороспелых кредитных решений. Отдельные «ниши» также выделили старикам, женщинам и иммигрантам. При этом в интернете был открыт целый ряд «финансово-образовательных» сайтов типа Chase.com, виртуальная библиотека которого содержит 22 тыс. материалов.