<Моби Дик> занял оборону

Спор вышел из-за земли

СПб. Вчера в Смольном до поздней ночи шли переговоры о судьбе контейнерного терминала ООО <Моби Дик>. Власти заявляют о возможности его закрытия.
Конфликт между ФКП <Северо-Западная дирекция Росстроя - дирекция комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений> (КЗС) и <Моби Дик> продолжает разгораться, после того как в среду в ответ на установку дирекцией шлагбаума на подъезде к терминалу компания <Моби Дик> устроила на дамбе транспортный коллапс. Водители грузовиков, которых не пропускали на дамбу, на 40 минут блокировали единственную дорогу, ведущую в Кронштадт.
Вчера в Смольном проходило крайне напряженное совещание под председательством вице-губернатора города Юрия Молчанова. В нем принимали участие как чиновники, так и представители <Моби Дика>. Конфликт уже вышел на международный уровень: в четверг о нем сообщили сразу несколько финских СМИ. Правда, реакции со стороны финского правительства на момент сдачи номера в печать не последовало. Не было информации и об итогах заседания в Смольном. Юрий Молчанов улетел вечером из Петербурга, а переговоры продолжились уже без него.
<Суть конфликта между КЗС и <Моби Диком> в нежелании компании освободить арендуемую площадку возле терминала, - рассказывает глава Администрации Кронштадтского района СПб Александр Горошко. - Несмотря на обещание финских инвесторов, она так и не освобождена, что делает невозможным установку двух козловых кранов для строительства дамбы и ревизию батопортов для судопропускного сооружения С-1, которые там находятся. Строители дамбы из-за этого уже сбились с графиков. Я думаю, что <Моби Дику> нужно предъявить еще раз официальные требования по освобождению земли. А если финны не пойдут на это, то придется официально, с соблюдением всех международных правил, остановить терминал>.
Тем не менее вчера руководст-во <Моби Дика> опровергало информацию о получении каких-либо официальных требований об освобождении занимаемой ими территории. По поводу остановки терминала официальных заявлений также пока не было.
Перегнули палку
<Моби Дик> перегнул палку. Тут еще нужно разбираться, что более незаконно: перекрытие дороги для <Моби Дика> или перекрытие финнами кольцевой автодороги. Точно можно сказать только то, что и те и другие дей-ствия незаконны. Есть статья в Уголовном кодексе РФ - самоуправ-ство. Любые действия по поводу ограничения или незаконного перекрытия доступа к тому или иному объекту являются самоуправством>, - считают в ОАО <Трест механизации строительных работ>.
Сами же строители дамбы признают, что никаких российских законов <Моби Дик> не нарушал. <В среду вечером ничего криминального не было. Несмотря на то, что фуры блокировали полосу движения, которая шла на сам Кронштадт, длилось это не более 40 минут - именно столько времени потребовалось, чтобы отвести машины на старую техническую дорогу>, - утверждает пресс-секретарь КЗС Дмитрий Минков.
Обсудить статью на dp.ru/forum/gazeta
есть Мнение
Мария Чернобровкина, исполнительный директор представительства Американской торговой палаты в СПб:
<Больше всего в случае остановки <Моби Дика> пострадает бизнес и особенно ряд иностранных компаний, которые обслуживаются на этом терминале. В данный момент там застряло огром-ное количество контейнеров, а возможностей производства без комплектующих нет, поэтому предприятия на грани остановки производств. У нас уже есть информация об этом от ЗАО <Форд Мотор Компани>, ООО <Крафт Фудс> и ООО <Ригли>. Учитывая, что пропускная способность петербургского порта сейчас не удовлетворяет запросы иностранных компаний, проблема с единственной площадкой, которая хоть как-то помогала разрешить ситуацию, для города сейчас совершенно не в плюс>.