00:0013 апреля 2007
21просмотров
00:0013 апреля 2007
Спор вышел из-за земли
СПб. Вчера в Смольном до поздней ночи шли переговоры о
судьбе контейнерного терминала ООО <Моби Дик>. Власти заявляют о возможности его
закрытия.
Конфликт между ФКП <Северо-Западная дирекция Росстроя -
дирекция комплекса защитных сооружений Санкт-Петербурга от наводнений> (КЗС) и
<Моби Дик> продолжает разгораться, после того как в среду в ответ на установку
дирекцией шлагбаума на подъезде к терминалу компания <Моби Дик> устроила на
дамбе транспортный коллапс. Водители грузовиков, которых не пропускали на дамбу,
на 40 минут блокировали единственную дорогу, ведущую в Кронштадт.
Вчера в
Смольном проходило крайне напряженное совещание под председательством
вице-губернатора города Юрия Молчанова. В нем принимали участие как чиновники,
так и представители <Моби Дика>. Конфликт уже вышел на международный уровень: в
четверг о нем сообщили сразу несколько финских СМИ. Правда, реакции со стороны
финского правительства на момент сдачи номера в печать не последовало. Не было
информации и об итогах заседания в Смольном. Юрий Молчанов улетел вечером из
Петербурга, а переговоры продолжились уже без него.
<Суть конфликта между
КЗС и <Моби Диком> в нежелании компании освободить арендуемую площадку возле
терминала, - рассказывает глава Администрации Кронштадтского района СПб
Александр Горошко. - Несмотря на обещание финских инвесторов, она так и не
освобождена, что делает невозможным установку двух козловых кранов для
строительства дамбы и ревизию батопортов для судопропускного сооружения С-1,
которые там находятся. Строители дамбы из-за этого уже сбились с графиков. Я
думаю, что <Моби Дику> нужно предъявить еще раз официальные требования по
освобождению земли. А если финны не пойдут на это, то придется официально, с
соблюдением всех международных правил, остановить терминал>.
Тем не менее
вчера руководст-во <Моби Дика> опровергало информацию о получении каких-либо
официальных требований об освобождении занимаемой ими территории. По поводу
остановки терминала официальных заявлений также пока не было.
Перегнули
палку
<Моби Дик> перегнул палку. Тут еще нужно разбираться, что более
незаконно: перекрытие дороги для <Моби Дика> или перекрытие финнами кольцевой
автодороги. Точно можно сказать только то, что и те и другие дей-ствия
незаконны. Есть статья в Уголовном кодексе РФ - самоуправ-ство. Любые действия
по поводу ограничения или незаконного перекрытия доступа к тому или иному
объекту являются самоуправством>, - считают в ОАО <Трест механизации
строительных работ>.
Сами же строители дамбы признают, что никаких
российских законов <Моби Дик> не нарушал. <В среду вечером ничего криминального
не было. Несмотря на то, что фуры блокировали полосу движения, которая шла на
сам Кронштадт, длилось это не более 40 минут - именно столько времени
потребовалось, чтобы отвести машины на старую техническую дорогу>, - утверждает
пресс-секретарь КЗС Дмитрий Минков.
Обсудить статью на
dp.ru/forum/gazeta
есть Мнение
Мария Чернобровкина, исполнительный
директор представительства Американской торговой палаты в СПб:
<Больше
всего в случае остановки <Моби Дика> пострадает бизнес и особенно ряд
иностранных компаний, которые обслуживаются на этом терминале. В данный момент
там застряло огром-ное количество контейнеров, а возможностей производства без
комплектующих нет, поэтому предприятия на грани остановки производств. У нас уже
есть информация об этом от ЗАО <Форд Мотор Компани>, ООО <Крафт Фудс> и ООО
<Ригли>. Учитывая, что пропускная способность петербургского порта сейчас не
удовлетворяет запросы иностранных компаний, проблема с единственной площадкой,
которая хоть как-то помогала разрешить ситуацию, для города сейчас совершенно не
в плюс>.