Покорители городского бездорожья

Внедорожник по карману

СПб. <ДП> протестировал шесть популярных на рынке внедорожников - разных по цене и году выпуска. Представляем наиболее интересные городские автомобили с внедорожным потенциалом.
от $25300
Suzuki Grand Vitara: доступный японец
У этого автомобиля есть все, чтобы быть идеальным городским автомобилем, - стильный и яркий дизайн, компактные размеры, японская сборка и относительно невысокая цена. Однако и минусов достаточно, чтобы разбавить оптимизм.
Дизайн автомобиля смотрится свежо и убедительно, ровные линии кузова, широкие колесные арки, короткие свесы, сосредоточенный <взгляд> оптики. Отличия от предыдущего поколения кардинальные, и многие из них сделаны в пользу стиля и комфортности нежели внедорожных качеств.
Наименее внедорожная версия модели - трехдверная, которую мы и выбрали для тест-драйва. В базовой комплектации она стоит $25,3 тыс., это на $4 тыс. дешевле пятидверной версии. Зато у трехдверки нет понижающей передачи и блокировки дифференциалов. Полный привод постоянный, но на заднюю ось постоянно передается лишь 10% усилия. Да и вместо жесткой рамы использована несущая конструкция кузова.
<Автомата> нет
В салоне просторно, но удобных пассажирских мест только два: на заднем ряду с комфортом разместятся лишь дети. Зато сиденья второго ряда можно сложить, и тогда объем багажника с мизерных 184 ?л увеличится почти до 1 тыс. л! В отделке салона использованы черный и серебристый цвета, жесткий пластик, на котором хорошо видна пыль, зато не сильно видны отпечатки пальцев. Кнопки на панели управления системами машины крупные - не промахнешься. Подсветка приборов ярко-синяя, смотрится не скучно, но в темноте настойчиво режет глаз. Большая площадь остекления обеспечивает неплохой обзор с водительского кресла, а вот шумоизоляция должна быть получше.
Двигатель на трехдверные модели устанавливается только один - 1,6л мощностью 107л. с. Этого достаточно для неторопливой городской езды, но на трассе впечатляющего разгона ожидать не стоит. Педали в автомобиле тугие, сцепление не умеет быть плавным, а ручка переключения в любое время делает вибромассаж руки водителя. Кстати, коробка для трехдверных версий пока поставляется только механическая, <автомат> этой машине очень бы не помешал, учитывая, что среди его поклонников немало женщин.
Базовая комплектация: ABS, кондиционер, передние подушки безопасности, электростеклоподъемники, подогрев сидений, аудиоподготовка, тканевая обивка сидений, раздельно складываемые задние сиденья, электропривод наружных зеркал, рейлинги на крыше.
от $29990
Chevrolet Captiva: дефицитный товар
Этого автомобиля особенно никто не ждал. Зато, когда он появился, о нем заговорили не иначе как об очередном успехе концерна General Motors (GM), выпустившего очередной удачный продукт.
Внешне автомобиль выглядит значительно дороже, чем стоит. Внушительные формы экстерьера элементами отделки напоминают Audi Q7 (задняя часть) и Range Rover Sport (воздухозаборники). Впрочем, GM известен своим простым подходом - проанализировать наиболее интересные продукты на рынке и позаимствовать у них лучшие решения. Так был создан седан Chevrolet Epica, внешне напоминающий сразу BMW 5-й cерии, Ford Mondeo и Citroen C4. Кстати, от Epica многое позаимствовала и Captiva. Интерьер салона схож до мелочей, установлено то же оборудование, те же дисплеи, кнопки и функции. За счет использования качественного черного пластика и мягкой зеленой подсветки интерьер смотрится стильным и немного консервативным, что свойственно скорее премиальным, но не массовым маркам.
Зато сидеть за рулем некомфортно. Сиденья установлены так, что колени все время смотрят вниз, а поясничная поддержка расположена ниже, чем следовало бы. Обзор с водительского места неплохой, а вот запаса пространства над головой не очень много, рослому водителю это придется не по душе. В автомобиле достаточно места для пятерых человек. Багажник объемом почти 500л приятно поражает наличием дополнительного полезного пространства в полу, туда можно складывать тряпки и разные средства по уходу за машиной.
Хорошее сочетание
Тестовый автомобиль с двигателем 2,4л и мощностью 133л. с. показал себя <тормозом> на разгоне и абсолютным живчиком, когда стрелка тахометра превышала 3 тыс. оборотов. Неоднозначное впечатление. Подвеска у автомобиля настроена удачно, нет излишней мягкости (в поворотах не кренит) и жесткости (на кочках не подбрасывает).
Педали у автомобиля очень мягкие, информативности в них маловато, причем педаль тормоза такая острая, что лишний раз страшно нажимать. Впрочем, за хорошее соотношение <цена-качество> многое можно простить, единственный пока минус - ждать автомобиль долго.
Базовая комплектация: ABS, ESP, фронтальные подушки безопасности, рейлинги на крыше, отдельно открывающееся стекло багажного отделения, кондиционер, регулируемая по наклону рулевая колонка, складывающиеся в соотношении 60?40 задние сиденья, магнитола CD/MP3 c 6 динамиками.
от $36990
Hyundai Santa Fe: внушительный кореец
Европейская внешность - самый главный козырь этого корейского внедорожника. И, как это обычно бывает, начинка на фоне внешности впечатляет значительно ме-ньше.
Дизайн экстерьера удался компании Hyundai на славу - массивный кузов, плавные линии, стильная оптика. Santa Fe - это большой и красивый автомобиль, который выглядит дороже, чем стоит. Он внушительно смотрится на дороге и способен оттянуть внимание от более дорогих европейских одноклассников. Базовая комплектация автомобиля традиционно богатая, как и у остальных моделей Hyundai, однако количество не то же самое, что качество.
Заглянем внутрь: просторно, светло, высоко. Большая площадь остекления дает ощущение простора, особенно впечатляет огромное заднее стекло. В салоне достаточно места для ног как передних, так и задних пассажиров, но снижающийся над головой водителя потолок вычеркивает из списка потенциальных владельцев машины высокорослых автолюбителей. Качество материалов тоже понравится не каждому - пластик для этой небюджетной модели можно было бы использовать лучшего качества, чем есть. Вставки <под дерево> смотрятся неубедительно и несколько спорно вкупе с яркой голубой подсветкой. В центральной части панели управления встроен монитор, на котором отображается направление потоков воздуховодов и актуальная температура.
Уверенное движение
Заводим мотор. Двигатель 2,7л (188л. с.) работает не шумно, но и едет не быстро. Потенциал, который скрывается за цифрами, явно реализован не до конца. О динамике разгона сказать нечего - не медленно, но и не быстро. Середнячок. Автоматическая коробка передач имеет лишь четыре ступени (в механической версии - пять ступеней) и вариатор с возможностью ручного переключения. Вести автомобиль приятно, пусть и без впечатляющего ускорения, он способен, не надрываясь, разогнаться до 150км/ч, при этом внутри салона остается тихо, машина стабильно сохраняет траекторию. Выдающимся внедорожным потенциалом автомобиль по-хвастаться не может, полный привод у Santa Fe подключаемый, c возможностью езды на пониженной передаче.
Базовая комплектация: Передние и боковые подушки безопасности, ABS,EBD, ESP, сигнализация, подогрев передних сидений, элетростеклоподъемники, электропривод зеркал, кондиционер с фильтром салона, регулировка наклона спинки заднего сиденья, аудиоподготовка.
неактивный от $53910
Hummer H3: понты и еще раз понты
Никто не останется равнодушным. Это главное, о чем должен думать владелец такого автомобиля.
Внедорожный потенциал H3 не столь впечатляющ, чем у его старшего родственника - H2, зато <тройка> стоит дешевле, а выглядит не менее агрессивно.
С появлением H3 его пытались позиционировать как женский автомобиль, но потом передумали - женскую аудиторию не приобрели, а мужчины, видимо, напряглись и не спешили приобретать <женскую> машину.
Впрочем, ничего женского в Hummer нет и пока не предвидится. Забираешься как на трактор, внутри примерно такие же ощущения. Интерьер выполнен качественно, но несколько топорно, по-мужски. Большая ручка коробки передач (четырехступенчатый автомат), массивные круглые переключатели кондиционера, широкие кресла, шероховатый пластик. По начинке Hummer H3 - во многом вчерашний день, но приобретают его не за технические навороты, а за фирменный дизайн, харизму и возможность ездить по любым неровностям.
Король дороги
Двигатель у внедорожника довольно мощный - 3,5л мощностью 220л. с., при этом совсем не прожорливый для автомобиля такого веса и размера - примерно 15л на 100км в городском цикле. Сидится на кожаных креслах чрезвычайно удобно, узкие окна не обещают хорошего обзора, зато позволяют представить себя сидящим внутри боевого автомобиля.
Hummer H3 умеет ездить быстро, и это приятное открытие. Разгоняется он шумно и резко, никакого снисхождения к тем, кто в салоне. Тормозит тоже уверенно, не сбиваясь с прежней траектории. Но в поворотах угрожающе кренится, да и руль практически неактивный, на большой скорости приходится крутить его так же, как при маневрах на парковке. В автомобиль может быть установлена двухступенчатая раздаточная коробка, обеспечивающая режим постоянного полного привода, с передаточным числом понижающей передачи, равным 4. За рулем Hummer чувствуешь себя не иначе как бандитом с большой дороги. Хочется повесить на грудь большой крест, побриться налысо, прикрепить накладной пивной живот и говорить исключительно грубым басом. Легковушки впереди в испуге разлетаются в стороны, завистливо косятся водители прочих внедорожников.
Базовая комплектация: ABS, противобуксовочная система, противоугонная система, электрические стеклоподъемники, кондиционер, круиз-контроль, реечное рулевое управление усилителем, система контроля за давлением воздуха в шинах, буксировочные петли.
от $82843
Audi Q7: интеллект и загадка
В этом автомобиле чувствуется что-то нечеловеческое. Спортивные формы поставлены на внедорожную основу, а водитель практически полностью оказывается во власти электроники.
Audi Q7 - высокий, длинный, широкий автомобиль, который при этом не производит впечатление увальня. Дизайн экстерьера получился одновременно стремительным и внушительным. Длинная перед-няя часть с элегантным прищуром фар придает автомобилю загадочность и вместе с тем напористость. В салоне автомобиля все сделано для того, чтобы водитель чувствовал себя за рулем седана, но никак не грузного внедорожника. Приятный на ощупь мягкий пластик, симметрично расположенные воздуховоды и переключатели климат-контроля. Панель приборов имеет хромированную окантовку, а между тахометром и спидометром расположился большой информационный дисплей, впрочем, несколько перенасыщенный информацией. С кнопки открываются бардачок и дверь багажника.
Спектакль с приседанием
На тоннеле между водителем и передним пассажиром, кроме ручки переключения передач, расположился круглый джойстик управления функциями автомобиля. Такое же решение используется в ряде моделей BMW, однако у Audi оно реализовано лучше за счет наличия дополнительных функциональных клавишей, которые обеспечивают быстрый доступ в разделы меню.
В движении Audi Q7 может менять величину клиренса за счет пневматической подвески. Это же можно сделать принудительно на стоянке, тогда процесс приседания автомобиля превращается в спектакль для окружающих - сначала опускается передняя часть, потом задняя, потом снова передняя и т.д. На фоне перечисленных возможностей тестовый Q7 c трехлитровым <дизелем> мощностью 233л. с., к сожалению, не стал откровением. Разгонная динамика недостаточно хороша для того, чтобы стать королем дороги, хотя перевод автоматической коробки в спортивный режим заставляет двигатель наконец-то проснуться и показать уверенную езду на больших скоростях.
Базовая комплектация: постоянный полный привод quattro, система курсовой устойчивости, объединяющая ABS, усилитель торможения, систему помощи на спуске, бортовой компьютер, климат-контроль, мульти-медиа интерфейс с дисплеем, кожаный салон, полный электропакет, обогрев передних сидений.
от $122000
BMW X5: новая классика
Один из основоположников сегмента премиальных внедорожников BMW X5 пережил второе рождение, сделав выбор в пользу комфорта для городской езды.
Новое поколение <икспятого> выгодно отличается от предшественника и предлагает целый ряд новых возможностей.
Внешне автомобиль изменился незначительно. Все те же, пусть несколько увеличенные и акцентированные, но хорошо узнаваемые формы и линии: решетка радиатора крупнее, колесные арки шире, сам автомобиль стал на 19см длиннее, других принципиальных изменений нет. Возможно, несколько консервативно, зато проверенно. Несмотря на увеличившиеся габариты, масса автомобиля осталась практически прежней. Облегчить конструкцию удалось за счет использования опор амортизаторов из алюминия и передних крыльев из пластика. Утверждается, что при несильном ударе этот пластик имеет способность к самовосстановлению. Не проверяли, сказать нечего.
Знакомьтесь, джойстик
Самая интересная инновация находится в салоне автомобиля. На месте классической ручки переключения режимов коробки передач появился серебристый металлический джойстик. Достаточно качнуть его на себя, включается режим <драйв>, а сам он возвращается на прежнее место, от себя - активируется нейтральная передача, еще раз - задний ход. Чтобы перевести коробку в режим <паркинг> из любого положения, достаточно нажать соответствующую кнопку на джойстике. Необычно и удобно. Научиться переключать передачи не глядя на джойстик, где расположен также маленький экран, можно достаточно быстро, ориентируясь лишь на глухой щелчок коробки. Впечатления от нового X5 усиливает великолепная динамика трехлитрового <дизеля> (231?л. с.). Уверенное нажатие педали газа в пол, и спустя полсекунды автомобиль срывается с места, разгоняясь до <сотни> менее чем за 9 секунд. Под стать характеру двигателя на спортивную езду настроена и подвеска, пересчитывающая все неровности на дороге, эффективно работает система автоматического подавления кренов. Пожалуй, самый серьезный недостаток - тугое рулевое управление, которое на каждой кочке пытается выкрутить водителю руки.
Базовая комплектация: система полного привода с переменным крутящим моментом, пневматическая задняя подвеска, динамический круиз-контроль, бортовая мультимедиасистема с телевизором, проекционный дисплей на лобовое стекло, чейнджер на шесть дисков, панорамная стеклянная крыша.
Автомобили для тест-драйва предоставлены официальными дилерами марок: Suzuki - <Автомир>, Chevrolet - <Капитал Авто>, Hyundai - <Дакар>, Hummer - <Атлант-М Балтика>, BMW - <Авиамоторс>, Audi - <Русь-Авто>.