00:0013 апреля 200700:00
12просмотров
00:0013 апреля 2007
Нестандартная и недорогая подача
СПб.
Автодилеры ищут новые приемы продвижения своих салонов и отстройки от
конкурентов.
Продавцы автомобилей стремятся быть ближе к потребителю и
сами идут ему навстречу. Так, в последнее время широкое распространение получила
практика выставления автомобилей в торговых комплексах с высокими потоками
посетителей.
<Этой технологией пользуются многие дилеры, и мы не
исключение. У нас в разных торговых комплексах города выставлено 12 автомобилей.
Серьезных вложений это не требует, аренда места для одного автомобиля обходится
от $500 до $1000 в месяц, а сами машины, по сути, являются товарным запасом, и
вместо того, чтобы стоять на складе, они работают в торговых центрах>, - говорит
Олег Барабанов, генеральный директор группы компаний <РРТ>.
В практике
группы также числится проведение акций по продвижению бюджетных автомобилей
Chevrolet Lanos, когда промоутеры раздавали у проходных крупных городских
заводов буклеты с информацией о том, как приобрести этот автомобиль в кредит на
специальных условиях. По словам Олега Барабанова, эффективность такой акции
оказалось очень высокой.
Тест во время еды
В компании <Атлант-М
Балтика> клиента находят в ресторанах. Для продвижения марки Hummer каждые
выходные промо-персонал отправляется на тестовом автомобиле в один из дорогих
ресторанов города, где посетителям предлагают совершить пробную поездку и ближе
познакомиться с машиной.
По словам Василия Орехова, директора по
маркетингу ООО <Атлант-М Балтика>, такие мероприятия не особенно затратные, при
этом хорошо работают на имидж автосалона. <Чтобы по итогам акции
заинтересованные автомобилем клиенты не ушли к другому автодилеру, в ходе
мероприятия мы собираем их данные и затем работаем с каждым человеком отдельно>,
- говорит Василий Орехов.
Разовые акции должны быть вызывающими и
запоминающимися, считает Али Мамедов, креативный директор рекламного агентства
Global Point. Недавно его компания провела акцию по продвижению автомобиля
Hummer H3, <припарковав> его на легковушке в центре города.
<Эта
инсталляция простояла у Гостиного двора в течение одного дня и вызвала большой
резонанс в СМИ, Интернете и среди многих горожан. Кстати, подобные сrazy
PR-мероприятия до смешного дешевы>, - утверждает Али
Мамедов.
Контрмеры
Иногда маркетинговые инициативы находят отклик
в сердцах не только покупателей, но и конкурентов. Правда, эффектом в таком
случае является не увеличение продаж, а контрмеры, направленные на подавление
эффективности кампании.
Из последних примеров - недавняя шумиха,
вызванная проведением ГК <РРТ> рекламной акции со слоганом <В новом центре
<РРТ>/На проспекте Блюхера/Весь модельный ряд Subaru/И подарков до хера>.
Общественный совет по рекламе признал слоган пошлым, и рекламодатель был
вынужден переделать в нем последнюю строку.
<Примечательно, что подобный
слоган использовался в нашей рекламе годом ранее, однако тогда на него никто не
обратил внимание. Сейчас это происки наших конкурентов по бренду Subaru, которые
послали соответствующий запрос в Общественный совет по рекламе>, - убежден Олег
Барабанов.
Василий Орехов, директор по маркетингу ООО <Атлант-М Балтика>,
находит тестовых клиентов для продвижения марки Hummer в ресторанах.
На
заметку
Два года назад компания <Атлант-М Балтика> провела рекламную
кампанию под слоганом <Питер выбирает цвет>, задача которой была отстроиться от
конкурентов с помощью продвижения фирменных цветов.