Крейзи-акции тянутся к потребителю

Нестандартная и недорогая подача

СПб. Автодилеры ищут новые приемы продвижения своих салонов и отстройки от конкурентов.
Продавцы автомобилей стремятся быть ближе к потребителю и сами идут ему навстречу. Так, в последнее время широкое распространение получила практика выставления автомобилей в торговых комплексах с высокими потоками посетителей.
<Этой технологией пользуются многие дилеры, и мы не исключение. У нас в разных торговых комплексах города выставлено 12 автомобилей. Серьезных вложений это не требует, аренда места для одного автомобиля обходится от $500 до $1000 в месяц, а сами машины, по сути, являются товарным запасом, и вместо того, чтобы стоять на складе, они работают в торговых центрах>, - говорит Олег Барабанов, генеральный директор группы компаний <РРТ>.
В практике группы также числится проведение акций по продвижению бюджетных автомобилей Chevrolet Lanos, когда промоутеры раздавали у проходных крупных городских заводов буклеты с информацией о том, как приобрести этот автомобиль в кредит на специальных условиях. По словам Олега Барабанова, эффективность такой акции оказалось очень высокой.
Тест во время еды
В компании <Атлант-М Балтика> клиента находят в ресторанах. Для продвижения марки Hummer каждые выходные промо-персонал отправляется на тестовом автомобиле в один из дорогих ресторанов города, где посетителям предлагают совершить пробную поездку и ближе познакомиться с машиной.
По словам Василия Орехова, директора по маркетингу ООО <Атлант-М Балтика>, такие мероприятия не особенно затратные, при этом хорошо работают на имидж автосалона. <Чтобы по итогам акции заинтересованные автомобилем клиенты не ушли к другому автодилеру, в ходе мероприятия мы собираем их данные и затем работаем с каждым человеком отдельно>, - говорит Василий Орехов.
Разовые акции должны быть вызывающими и запоминающимися, считает Али Мамедов, креативный директор рекламного агентства Global Point. Недавно его компания провела акцию по продвижению автомобиля Hummer H3, <припарковав> его на легковушке в центре города.
<Эта инсталляция простояла у Гостиного двора в течение одного дня и вызвала большой резонанс в СМИ, Интернете и среди многих горожан. Кстати, подобные сrazy PR-мероприятия до смешного дешевы>, - утверждает Али Мамедов.
Контрмеры
Иногда маркетинговые инициативы находят отклик в сердцах не только покупателей, но и конкурентов. Правда, эффектом в таком случае является не увеличение продаж, а контрмеры, направленные на подавление эффективности кампании.
Из последних примеров - недавняя шумиха, вызванная проведением ГК <РРТ> рекламной акции со слоганом <В новом центре <РРТ>/На проспекте Блюхера/Весь модельный ряд Subaru/И подарков до хера>. Общественный совет по рекламе признал слоган пошлым, и рекламодатель был вынужден переделать в нем последнюю строку.
<Примечательно, что подобный слоган использовался в нашей рекламе годом ранее, однако тогда на него никто не обратил внимание. Сейчас это происки наших конкурентов по бренду Subaru, которые послали соответствующий запрос в Общественный совет по рекламе>, - убежден Олег Барабанов.
Василий Орехов, директор по маркетингу ООО <Атлант-М Балтика>, находит тестовых клиентов для продвижения марки Hummer в ресторанах.
На заметку
Два года назад компания <Атлант-М Балтика> провела рекламную кампанию под слоганом <Питер выбирает цвет>, задача которой была отстроиться от конкурентов с помощью продвижения фирменных цветов.