00:0013 апреля 2007
8просмотров
00:0013 апреля 2007
СПб. Имеющих право читать личные дела граждан может стать больше. Пока это могут только спецслужбы.
К ним могут
добавиться и коллекторы. Законопроект, подготовленный рабочей группой при
ассоциации <Россия>, предполагает наделение коллекторов правом доступа к данным
банков, страховых компаний, информации цент-рального адресного бюро, городской
телефонной сети, бюро кредитных историй, а также организаций коммунального
хозяйства. Доступ к такому объему данных сегодня имеют только правоохранительные
органы. Однако сами коллекторы ссылаются на то, что эти сведения необходимы для
проведения сыскных мероприятий. А отсутствие доступа к ним у сборщиков долгов
лишь дает возможность должникам злоупо-треблять своими правами.
Без
паники
Однако специалисты к такой инициативе относятся скептически.
<Сильно сомневаюсь, что проф-союзу коллекторов удастся получить доступ ко всем
перечисленным информационным базам. Даже спецслужбы в рамках
оперативно-розыскной деятельности не имеют такого широкого и неограниченного
доступа к персональным данным граждан. Во многих случаях для доступа к
соответствующей информации требуется решение суда>, - поясняет Владимир
Компанейщиков, генеральный директор ОАО <Балтий-ская ипотечная
корпорация>.
Иван Павлов, директор Института развития свободы информации,
не видит ничего страшного в том, что коллекторы могут получить доступ к широкому
спектру баз данных. <Во-первых, в той или иной степени коллекторы пользуются
этими данными уже сейчас. Просто в случае принятия законопроекта будут
пользоваться ими на законных основаниях. В какой-то степени это будет
способствовать исполнению в том числе судебных решений о взыскании долгов.
Во-вторых, многие коллекторы являются бывшими сотрудниками правоохранительных
органов и имели доступ к этим данным. Вообще информация в России защищается в
основном только от простых граждан. Те, кто владеет административным ресурсом,
никаких проблем с доступом к ней не испытывает>, - резюмирует Иван
Павлов.
есть Мнение
Андрей Тонковский, ипотечный консультант
Центрального агентства недвижимости:
<Коллектор - это человек, который
помогает урегулировать отношения между банком и заемщиком. Сейчас на рынке
ипотечного кредитования эта услуга мало востребована. Ипотека активно
развивается только в последние несколько лет, объем кредитов, и соответственно
неплательщиков, еще не столь велик.
Во многих банках существует
коллекторская служба, которая следит за выполнением условий договора, за
своевременностью внесения ежемесячных платежей. Поэтому случаи с невыплатой
ипотечного кредита банк, как правило, урегулирует сам. Некоторые банки
предоставляют услугу напоминания о приближении срока внесения платежа за
несколько дней по sms. Это обычная практика на Западе. В России в сфере
мобильной связи также есть коллекторская служба, которая напоминает о
необходимости пополнить счет>.