К заносу по-зимнему готовятся летом

Контраварийная практика нужна в любое время года

СПб. Контраварийная подготовка для летней езды не забава, а ценный опыт. ДТП происходят в теплое время так же часто, как и зимой.
Несмотря на кажущуюся простоту управления автомобилем на сухом асфальте, аварии, происходящие летом - одни из самых тяжелых. На асфальте на большой скорости при одном неверном движении заносит так, как на льду бы занесло на небольшой. Вследствии этого по-следствия летних заносов намного опаснее зимних. Летняя контр-аварийная подготовка, предлагаемая автошколами города, вырабатывает у водителей навыки безопасного вождения в критических ситуациях.
Привет, занос!
<Если зимой занос начинается с 5-10км/час, то летом - с 40км/час, - говорит Александра Кузнецова, управляющая автошколой BMW. - Летом опасные заносы во время дождя провоцирует смесь воды с дорожной пылью. Мы учим распознавать начало заноса автомобиля и тут же его ликвидировать, не получая при этом стресса>.
Во время занятий водители отрабатывают правильную координацию движений и направление взгляда, выполняют упражнения на вращение автомобиля, упражнения на безопасную дистанцию и траекторию прохождения поворотов.
<Конечно, летний курс не такой живой и экстремальный, как зимний, но он не менее необходим>, - считает Андрей Герасенков, директор филиала ЦВВМ в Санкт-Петербурге. - На льду нет возможности провести многие упражнения, которые мы проводим летом. Перераспределение веса автомобиля, переключение передач, вход в поворот на максимальной скорости, допустимое усилие на педали тормоза - всему этому невозможно научить на скользкой поверхности>.
Техника та же
Впрочем, не все специалисты согласны с тем, что летняя контраварийная подготовка не отличается от зимней. Сергей Козлов, заместитель директора школы экстремального вождения <Моисеев-Грахов>, между ними не видит никаких различий, кроме состояния асфальта, на котором отрабатываются приемы. <Мы проводим те же самые упражнения - и зимой, и летом, - говорит он. - Уметь выводить машину из заносов, резко и правильно останавливать автомобиль, разворачиваться на большой скорости нужно уметь в любое время года, но учиться этому, на мой взгляд, лучше зимой>.
Летние <фишки>
В теплое время водителя поджидает целый ряд трудностей на дороге. Обнажаются ямы и выбоины, увеличивается количество начинающих водителей, а в период школьных каникул - еще и детей, идут дожди, в результате чего пешеходы закрываются зонтами и уделяют меньше внимания дорожному движению.
Сергей Козлов, заместитель директора школы экстремального вождения <Моисеев-Грахов>, учит разворачиваться на большой скорости в любое время года.
До 70 тыс. рублей может стоить летняя контр-аварийная подготовка в петербургских автошколах.
Источник: данные автошкол