00:0013 апреля 200700:00
11просмотров
00:0013 апреля 2007
Контраварийная практика нужна в любое время года
СПб. Контраварийная подготовка для летней езды не забава, а ценный
опыт. ДТП происходят в теплое время так же часто, как и зимой.
Несмотря
на кажущуюся простоту управления автомобилем на сухом асфальте, аварии,
происходящие летом - одни из самых тяжелых. На асфальте на большой скорости при
одном неверном движении заносит так, как на льду бы занесло на небольшой.
Вследствии этого по-следствия летних заносов намного опаснее зимних. Летняя
контр-аварийная подготовка, предлагаемая автошколами города, вырабатывает у
водителей навыки безопасного вождения в критических ситуациях.
Привет,
занос!
<Если зимой занос начинается с 5-10км/час, то летом - с 40км/час,
- говорит Александра Кузнецова, управляющая автошколой BMW. - Летом опасные
заносы во время дождя провоцирует смесь воды с дорожной пылью. Мы учим
распознавать начало заноса автомобиля и тут же его ликвидировать, не получая при
этом стресса>.
Во время занятий водители отрабатывают правильную
координацию движений и направление взгляда, выполняют упражнения на вращение
автомобиля, упражнения на безопасную дистанцию и траекторию прохождения
поворотов.
<Конечно, летний курс не такой живой и экстремальный, как
зимний, но он не менее необходим>, - считает Андрей Герасенков, директор филиала
ЦВВМ в Санкт-Петербурге. - На льду нет возможности провести многие упражнения,
которые мы проводим летом. Перераспределение веса автомобиля, переключение
передач, вход в поворот на максимальной скорости, допустимое усилие на педали
тормоза - всему этому невозможно научить на скользкой
поверхности>.
Техника та же
Впрочем, не все специалисты согласны с
тем, что летняя контраварийная подготовка не отличается от зимней. Сергей
Козлов, заместитель директора школы экстремального вождения <Моисеев-Грахов>,
между ними не видит никаких различий, кроме состояния асфальта, на котором
отрабатываются приемы. <Мы проводим те же самые упражнения - и зимой, и летом, -
говорит он. - Уметь выводить машину из заносов, резко и правильно останавливать
автомобиль, разворачиваться на большой скорости нужно уметь в любое время года,
но учиться этому, на мой взгляд, лучше зимой>.
Летние <фишки>
В
теплое время водителя поджидает целый ряд трудностей на дороге. Обнажаются ямы и
выбоины, увеличивается количество начинающих водителей, а в период школьных
каникул - еще и детей, идут дожди, в результате чего пешеходы закрываются
зонтами и уделяют меньше внимания дорожному движению.
Сергей Козлов,
заместитель директора школы экстремального вождения <Моисеев-Грахов>, учит
разворачиваться на большой скорости в любое время года.
До 70 тыс. рублей
может стоить летняя контр-аварийная подготовка в петербургских
автошколах.
Источник: данные автошкол