Изображение в дорогу выбирают как опцию

Телеприемники проникают в салоны автомобилей

СПб. Производители мультимедиасистем активно идут навстречу желающим иметь в автомобиле настоящий телевизор.
Телевизор в автомобиле представляет собой устройство из двух частей: ТВ-тюнера (устройства для приема телесигнала) и монитора (штатного или установленного дополнительно). По оценкам экспертов, лишь 3% выпускаемых автомобилей имеют в комплектации систему с возможностью приема телепередач. Продажи ТВ-систем за последний год увеличились, по разным оценкам, от трех до пяти раз.
Продавцов радует падение цен на товар в связи с усилением конкуренции, однако они отмечают, что спрос мог быть еще больше, если бы не опасения покупателей, что дорогая техника может быть украдена из автомобиля.
Кроме этого, развитие рынка мультимедиасистем сдерживает также стремление многих автопроизводителей не оставлять возможности для установки нештатного оборудования.
Дорогие опции
<Вопрос этот разрешим, но, как правило, резким увеличением затрат на инсталляцию. Не последнюю роль играет цена, то есть этот сектор автоаппаратуры пока в категории роскоши для народных масс>, - говорит Геннадий Щербинюк, генеральный директор ЗАО <Стопол Электроника>.
Основные требования к мультимедиасистеме с телеприемников для автомобиля - высокое качество жидкокристаллической матрицы (угол обзора, контрастность), цена, надежность, удобство управления, возможность качественного приема TV-сигналов.
<Наилучшее соответствие цена-качество, по моему мнению, у Kenwood. Например, Videovox значительно дешевле, но хромает надежность. Pioneer дороже и предлагает много опций, и музыкальная часть лучше, но потребителю зачастую требуется только видео при неплохих аудиохарактеристиках>, - считает Геннадий Щербинюк.
<Просмотр телевидения в движении при дополнительной нагрузке на глаза подразумевает максимальную яркость и контрастность при максимальном угле обзора. Поэтому в данном случае - чем выше цена, тем лучше качество>, - считает Алексей Марсицын, менеджер студии автомобильной электроники <Бладхаунд>.
Потребители, приобретающие подобного рода устройства, в основном относятся к состоятельным клиентам, часто владельцам внедорожников, которые любят отправляться в дальние поездки.
Если автолюбитель заказывает в автосалоне в качестве опции телеприемник, ему лучше делать это на этапе заказа самого автомобиля, тогда стоимость оборудования будет ниже, чем при поставке отдельно.
<В нашей линейке брендов есть автомобили Land Rover и Jaguar, для которых мультимедийные системы являются опцией, покрытой гарантией производителя, - говорит Леонид Клюев, руководитель департамента маркетинга ЗАО <Евросиб-Авто-УК>. - Если же клиент хочет сделать из своего салона нечто из ряда вон выходящее, то речь уже идет об индивидуальном дизайне, полной замене отделки, вмешательстве в конструкцию серийных узлов и т.д.
Это большой объем работ, который порой оценивается в десятки тысяч долларов. Причем установленное оборудование может конфликтовать с бортовой электроникой - например, вызывать некорректную работу средств безопасности. И эти проблемы становятся проблемами заказчика>.
По словам Леонида Клюева, заказывать установку мультимедийной аппаратуры на стороне целесообразно в двух случаях: если производитель такой опции не предлагает совсем, либо в непременном желании превратить свое авто в эксклюзив.
Потенциал шире
Все больше производителей автомобилей устанавливают в них штатные мониторы, поэтому спросом будут пользоваться услуги по установке дополнительных опций к ним, считают эксперты. <Среди таких опций - DVD-проигрыватель, камера заднего вида, парктроник, поддерживающий анимацию, навигационная система, в том числе работающая в России, игровая приставка, персональный компьютер, - перечисляет Алексей Марсицын. - Насколько конкретно вырастет рынок, сказать достаточно сложно, но тенденция к явному росту спроса на подобные услуги налицо>.
На заметку
- Продажей телесистем для автомобилей занимается ряд компаний: <Стопол Электроника>, <Бладхаунд>, <Автоаудиоцентр> и др.
- Среди производителей аппаратуры наиболее заметны: Kenwood, Pioneer, Alpine, JVC, Phantom, Prology, Videovox, Clarion.
Источник: данные компаний