00:0013 апреля 200700:00
15просмотров
00:0013 апреля 2007
Развитие инфраструктуры не успевает за ростом автопарка
СПб. Городские автомагистрали исчерпали свою
пропускную способность, а количество автомобилей на них продолжает
увеличиваться.
По данным информационного агентства INFOLine, в 2006г.
средняя скорость движения транспорта по городу не превышала 20км/ч, а в час пик
падала до 10км/ч и менее.
Потери времени на стояние в пробках составляли
почти 100 часов на автомобиль в год.
Обогнали план
Сегодня около
30% основных магистралей города исчерпали свою пропускную способность и
загружены в среднем на 90-120%. Перегружены все мосты, а число <заторовых>
перекрестков превысило цифру 200 и продолжает увеличиваться.
Возможности
инфраструктуры города согласно генплану развития Петербурга 1987г. рассчитаны с
учетом того, что на каждую тысячу горожан приходится 50 автомобилей. Однако этот
показатель давно превышен и составляет уже 300 автомобилей.
В 2006г. в
Петербурге было продано более 170 тыс. автомобилей, причем тенденция роста
объемов продаж иномарок (в 2006г. только новых иномарок было продано более 100
тыс.) позволяет аналитикам прогнозировать увеличение объема продаж в
2007-2008гг. до 200 тыс. новых автомобилей в год.
Скоро встанем
<С
учетом существующего парка автомобилей, который по состоянию на конец 2006г.
составляет около 1,85 млн. машин, нагрузка на дороги Петербурга ежегодно
возрастает в виду того, что темпы роста протяженности дорожной сети
несопоставимо меньше, - убежден Михаил Бурмистров, руководитель аналитического
отдела ИА INFOLine. - Так, наиболее статусная стройка последних десяти лет - КАД
увеличила дорожную сеть города менее чем на 40км при общей протяженности
дорожной сети города более 3,3 тыс. км, а отсутствие на ней необходимого
количества съездов и развязок не позволило радикально улучшить транспортную
ситуацию>.
По мнению эксперта, наибольшую остроту проблема перегрузки
дорожной сети в Петербурге может приобрести в 2008-2009гг. в виду того, что рост
автомобильного парка и отставание развития дорожной инфраструктуры в рамках
реализации крупных девелоперских проектов, несмотря на увеличение объемов
финансирования, не будут компенсированы адекватным наращиванием дорожной
сети.
<С учетом того, что большинство крупных улиц сейчас загружены на
110-120% при норме - 70%, до 2010г. ситуация скорее будет ухудшаться>, -
прогнозирует Михаил Бурмистров.
Не все так плохо
Впрочем,
специалисты ГУ <Дирекция по организации дорожного движения> (ГУ ДОДД) уверены,
что ресурсы петербургских дорог еще не исчерпаны, а кризиза на дорогах может не
наступить при успешном завершении ряда дорожных проектов. По данным организации,
в настоящее время примерно 30% всех светофоров включены в автоматизированные
системы управления дорожным движением. Подключение светофоров проходит в рамках
программы <500 перекрестков>, рассчитанной до 2010г.
Эксперты рассчитали,
что внедрение автоматизированных систем управления позволяет снизить задержки в
движении транспорта на 20-25%, сократить время поездки на 10-15% и уменьшить
вредные выбросы на 5-10%.
В дирекции не исключают также принятие
непопулярных, но действенных мер, касающихся ограничения въезда автотранспорта в
центр города.
<Показательны результаты лондонского эксперимента по
введению платного проезда через центр для частного автотранспорта: за 4 года
количество автотранспорта в центре снизилось на 25%, а скорость движения
автобусов увеличилась на 20%>, - сообщили в ГУ ДОДД.
План
перехвата
<Решению проблемы нагрузки на дорожную сеть может
способствовать создание сети из семи <перехватывающих> парковок, завершить
которое планируется к 1 сентября 2007г., введение на наиболее загруженных улицах
полос для приоритетного движения общественного транспорта, а также вывод
грузового транспорта из центра города, в частности в дневное время. Кроме того,
нормализации ситуации может способствовать ужесточение наказания за нарушение
правил парковки, особенно в центральных районах города>, - полагает Михаил
Бурмистров.
По мнению Павла Кравченко, директора Института безопасности
дорожного движения <ГАСУ>, до тех пор, пока не будет создано достаточное
дорожное полотно, ситуация вряд ли изменится:
<В Париже, например, где
количество машин гораздо больше, решили эту проблему за счет строительства дорог
над нулевым уровнем. В Петербурге он не до конца освоен>, - считает Павел
Кравченко.
Ничто не вечно под луною, кроме автомобильных пробок в центре
города.
Цифры
22 млрд. рублей - составил совокупный бюджет
Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству СПб в 2006г.
- в том
числе 11,2 млрд. рублей направлено на капитальное строительство и реконструкцию
улично-дорожной сети,
- 3,9 млрд. рублей - на текущий ремонт,
-
1,5 млрд. рублей - на капительный ремонт дорог и дорожных сооружений,
-
1,3 млрд. рублей - на содержание зеленых насаждений.
В 2007г. на развитие
дорожной сети города выделено 30 млрд. рублей, а в 2007-2011гг. - планируется
более 250 млрд.
Источник: ИА INFOLine
Мнения
Александр
Москвитин, коммерческий директор ООО <Управляющая компания <АДАМАНТ>:
<Не
являясь специалистом в сфере строительства дорог, могу лишь перечислить
проблемы, которые видны из окна автомобиля. В первую очередь, отсутствие
паркингов в центре города. Уплотнительная застройка усугубляет нехватку
машино-мест. Во-вторых, отсутствие магистрали для транзитного проезда из
Приморского района на юго-запад города, следствием чего является крайняя
перегруженность магистралей, ведущих в Приморский район, перекрестка Планерной
улицы и улицы Савушкина. Вероятно, перечисленные трассы мог бы разгрузить виадук
около ж/д платформы <Новая Деревня> и виадук в створе Туристской улицы, а также
подключение Приморского района к КАД. Также, на мой взгляд, необходимо расширить
Приморский проспект и рассмотреть вопрос организации одностороннего движения по
нему и ул. Савушкина>.
Василий Павлов, заместитель директора по работе с
клиентами ООО :
<Пробки увеличиваются, потому что люди из метро и
автобусов пересаживаются на свои машины. Но и в метро давка не уменьшается, а
все оттого, что люди стали больше ездить. В последние годы люди ищут работу,
чаще ориентируясь на заработную плату, и готовы ради хорошего места ездить через
весь город. По официальным данным, из Ленобласти в Петербург работать ежедневно
приезжают около 280 тыс. человек>.
Андрей Гайсенок, директор ЗАО
<МИТ>:
<Одной из возможных мер по улучшению дорожной ситуации в городе
может стать развитие единого информационного сервиса, предоставляющего водителям
оперативную информацию о закрытых проездах, пробках, схемах объезда, участках со
стесненным движением автотранспорта>.