Город окончательно встанет через два года

Развитие инфраструктуры не успевает за ростом автопарка

СПб. Городские автомагистрали исчерпали свою пропускную способность, а количество автомобилей на них продолжает увеличиваться.
По данным информационного агентства INFOLine, в 2006г. средняя скорость движения транспорта по городу не превышала 20км/ч, а в час пик падала до 10км/ч и менее.
Потери времени на стояние в пробках составляли почти 100 часов на автомобиль в год.
Обогнали план
Сегодня около 30% основных магистралей города исчерпали свою пропускную способность и загружены в среднем на 90-120%. Перегружены все мосты, а число <заторовых> перекрестков превысило цифру 200 и продолжает увеличиваться.
Возможности инфраструктуры города согласно генплану развития Петербурга 1987г. рассчитаны с учетом того, что на каждую тысячу горожан приходится 50 автомобилей. Однако этот показатель давно превышен и составляет уже 300 автомобилей.
В 2006г. в Петербурге было продано более 170 тыс. автомобилей, причем тенденция роста объемов продаж иномарок (в 2006г. только новых иномарок было продано более 100 тыс.) позволяет аналитикам прогнозировать увеличение объема продаж в 2007-2008гг. до 200 тыс. новых автомобилей в год.
Скоро встанем
<С учетом существующего парка автомобилей, который по состоянию на конец 2006г. составляет около 1,85 млн. машин, нагрузка на дороги Петербурга ежегодно возрастает в виду того, что темпы роста протяженности дорожной сети несопоставимо меньше, - убежден Михаил Бурмистров, руководитель аналитического отдела ИА INFOLine. - Так, наиболее статусная стройка последних десяти лет - КАД увеличила дорожную сеть города менее чем на 40км при общей протяженности дорожной сети города более 3,3 тыс. км, а отсутствие на ней необходимого количества съездов и развязок не позволило радикально улучшить транспортную ситуацию>.
По мнению эксперта, наибольшую остроту проблема перегрузки дорожной сети в Петербурге может приобрести в 2008-2009гг. в виду того, что рост автомобильного парка и отставание развития дорожной инфраструктуры в рамках реализации крупных девелоперских проектов, несмотря на увеличение объемов финансирования, не будут компенсированы адекватным наращиванием дорожной сети.
<С учетом того, что большинство крупных улиц сейчас загружены на 110-120% при норме - 70%, до 2010г. ситуация скорее будет ухудшаться>, - прогнозирует Михаил Бурмистров.
Не все так плохо
Впрочем, специалисты ГУ <Дирекция по организации дорожного движения> (ГУ ДОДД) уверены, что ресурсы петербургских дорог еще не исчерпаны, а кризиза на дорогах может не наступить при успешном завершении ряда дорожных проектов. По данным организации, в настоящее время примерно 30% всех светофоров включены в автоматизированные системы управления дорожным движением. Подключение светофоров проходит в рамках программы <500 перекрестков>, рассчитанной до 2010г.
Эксперты рассчитали, что внедрение автоматизированных систем управления позволяет снизить задержки в движении транспорта на 20-25%, сократить время поездки на 10-15% и уменьшить вредные выбросы на 5-10%.
В дирекции не исключают также принятие непопулярных, но действенных мер, касающихся ограничения въезда автотранспорта в центр города.
<Показательны результаты лондонского эксперимента по введению платного проезда через центр для частного автотранспорта: за 4 года количество автотранспорта в центре снизилось на 25%, а скорость движения автобусов увеличилась на 20%>, - сообщили в ГУ ДОДД.
План перехвата
<Решению проблемы нагрузки на дорожную сеть может способствовать создание сети из семи <перехватывающих> парковок, завершить которое планируется к 1 сентября 2007г., введение на наиболее загруженных улицах полос для приоритетного движения общественного транспорта, а также вывод грузового транспорта из центра города, в частности в дневное время. Кроме того, нормализации ситуации может способствовать ужесточение наказания за нарушение правил парковки, особенно в центральных районах города>, - полагает Михаил Бурмистров.
По мнению Павла Кравченко, директора Института безопасности дорожного движения <ГАСУ>, до тех пор, пока не будет создано достаточное дорожное полотно, ситуация вряд ли изменится:
<В Париже, например, где количество машин гораздо больше, решили эту проблему за счет строительства дорог над нулевым уровнем. В Петербурге он не до конца освоен>, - считает Павел Кравченко.
Ничто не вечно под луною, кроме автомобильных пробок в центре города.
Цифры
22 млрд. рублей - составил совокупный бюджет Комитета по благоустройству и дорожному хозяйству СПб в 2006г.
- в том числе 11,2 млрд. рублей направлено на капитальное строительство и реконструкцию улично-дорожной сети,
- 3,9 млрд. рублей - на текущий ремонт,
- 1,5 млрд. рублей - на капительный ремонт дорог и дорожных сооружений,
- 1,3 млрд. рублей - на содержание зеленых насаждений.
В 2007г. на развитие дорожной сети города выделено 30 млрд. рублей, а в 2007-2011гг. - планируется более 250 млрд.
Источник: ИА INFOLine
Мнения
Александр Москвитин, коммерческий директор ООО <Управляющая компания <АДАМАНТ>:
<Не являясь специалистом в сфере строительства дорог, могу лишь перечислить проблемы, которые видны из окна автомобиля. В первую очередь, отсутствие паркингов в центре города. Уплотнительная застройка усугубляет нехватку машино-мест. Во-вторых, отсутствие магистрали для транзитного проезда из Приморского района на юго-запад города, следствием чего является крайняя перегруженность магистралей, ведущих в Приморский район, перекрестка Планерной улицы и улицы Савушкина. Вероятно, перечисленные трассы мог бы разгрузить виадук около ж/д платформы <Новая Деревня> и виадук в створе Туристской улицы, а также подключение Приморского района к КАД. Также, на мой взгляд, необходимо расширить Приморский проспект и рассмотреть вопрос организации одностороннего движения по нему и ул. Савушкина>.
Василий Павлов, заместитель директора по работе с клиентами ООО :
<Пробки увеличиваются, потому что люди из метро и автобусов пересаживаются на свои машины. Но и в метро давка не уменьшается, а все оттого, что люди стали больше ездить. В последние годы люди ищут работу, чаще ориентируясь на заработную плату, и готовы ради хорошего места ездить через весь город. По официальным данным, из Ленобласти в Петербург работать ежедневно приезжают около 280 тыс. человек>.
Андрей Гайсенок, директор ЗАО <МИТ>:
<Одной из возможных мер по улучшению дорожной ситуации в городе может стать развитие единого информационного сервиса, предоставляющего водителям оперативную информацию о закрытых проездах, пробках, схемах объезда, участках со стесненным движением автотранспорта>.