Гонки по воде привлекают немногих

Налоги сдерживают спрос

СПб. Рынок гидроциклов развивается медленно, а количество представленных производителей на нем сокращается.
По оценке Сергея Кулишева, директора по маркетингу ООО <Росан> (дистрибьютором гидроциклов Sea-Doo от Bombardier), годовой прирост на рынке водных мотоциклов составляет 15-20%. Эксперт считает, что главным сдерживающим фактором для развития рынка является ужесточение режима регистрации гидроциклов в государственных органах. Так, владельцу водного мотоцикла необходимо ежегодно выплачивать около $2 тыс. в качестве налогов.
Также среди сдерживающих факторов Сергей Кулишев выделяет нестабильность погоды и отсутствие необходимой инфрастуктуры (причалов, стоянок, заправок). В Москве, к примеру, несмотря на меньшее количество водоемов, насчитывается с десяток заправочных станций для гидроциклов и катеров. В Петербурге их всего две.
Экстрим и отдых
По словам Андрея Геращенко, коммерческого директора группы компаний <Петросет> (официальный дилер Yamaha), существует три категории покупателей современных гидроциклов: любители активного отдыха, спортсмены и бизнесмены. Последние и являются основными потребителями данной техники.
Основные игроки на рынке Yamaha и Sea-Doo, доли которых 34,9 и 59,5% соответственно. Остальную долю - 1% - можно отнести к гидроциклам марок Kawasaki и Honda, почти не представленных на рынке. Ранее заметный игрок рынка - компания Polaris временно взяла тайм-аут и сосредоточилась на производстве сухопутных средств.
Как считает Сергей Кулишев, в последнее время наблюдается тенденция к спросу на более массивные и устойчивые гидроциклы мощностью около 200л. с. Андрей Геращенко отмечает, что среди гидроциклов марки Yamaha наиболее популярным сегодня является Super Jet мощностью 73л. с., который позволяет стоящему на нем водителю совершать экстремальные трюки - нырки, кувырки, вращения и даже сальто.
Кроме продавцов, в Петербурге насчитывается четыре крупные компании, предлагающие в прокат гидроциклы на побережье Финского залива.
Водные мотоциклы подразделяются на две группы - для езды сидя и езды стоя. Последняя категория, так называемые стоячие гидроциклы, по оценкам дилеров, занимают на рынке не более 2%.
Продвинутые гидроциклы позволяют продвинутому водителю совершать экстремальные трюки - нырки, кувырки, вращения и даже сальто.
250 гидроциклов продано в Петербурге в 2006 г.