Дорого не значит накручено

Детские кресла выходят на российский рынок

СПб. Покупая дорого-стоящий автомобиль, не стоит экономить на кресле для своего ребенка - его безопасность стоит дороже 15 тыс. рублей.
После запуска в тестовом режиме закона, обязывающего перевозить ребенка в машине только в специальном кресле, на российский рынок стали активно выходить западные производители. Ведущими марками в этом сегменте являются Recaro, Sabelt, Concord, Kiddy, Bebecar. Возможность приобрести автомобильное кресло для своего ребенка была уже в 1995 г. Но только сейчас потребитель стал реально задумываться о возможности такой покупки. Розничные продавцы на рынке боятся закупать качественные дорогие кресла и предпочитают то, что дешевле и наверняка будет куплено. Выросший уровень автопарка в России реально располагает клиента покупать к дорогой машине качественное недешевое кресло. <За редким исключением, при покупке детского автомобильного кресла стоит смотреть именно на цену. При наличии конкуренции рынок еще не до конца заполнен. Еще не вышел на рынок отечественный производитель, который сейчас не занимается разработками новых моделей, а копирует западные. Потому сейчас, чем дороже определенное кресло - тем качественней оно будет, тем надежнее будет защищен сидящий в нем ребенок>, - рассказывает Вадим Крашенников, генеральный директор ООО <Стил Рейсинг>.
Безопасность в кресле
Цены на детское автомобильное кресло варьируются от 3 до 15 тыс. рублей. Это зависит от качества каркаса, наличия креп-ления к сиденью и ремня безопасности и обивки кресла.
Классифицируют дет-ские автомобильные кресла в зависимости от веса и возраста ребенка. Для самых младших предусмотрены кресла-люльки. Для детей постарше - обычные кресла. Основной посыл при покупке детского автомобильного кресла должен быть в качественности. Если у автопользователя есть возможность купить себе иномарку, то нужно найти деньги и на автомобильное кресло.
Если возможности купить недешевый автомобиль нет, нужно все равно обеспечить комфорт и безопасность хотя бы своему ребенку. Две главные составляющие любого дет-ского автомобильного кресла - это комфорт и безопасность. Современные автомобильные кресла изготавливаются с качественной синтетической обивкой, которая прослужит много лет. Она приятна для ребенка и не стирается от постоянного пользования. В общей сложности, покупая автомобильное кресло для ребенка за 15 тыс. рублей, клиент получает качественную вещь на протяжении всего взросления ребенка - оно раздвигается и увеличивается в размерах, потому не возникает необходимости в новых покупках. Игорь Неудачин, генеральный директор Центра продаж дет-ских колясок, говорит: <Собрав под одной крышей самые востребованные модели детских автомобильных кресел ведущих производителей, можно увидеть, что клиент предпочитает качество, а не дешевизну.
Покупая автомобиль, каждый смотрит, насколько удобно и комфортно ему будет находиться в кресле. То же самое необходимо делать и для ребенка. Не совсем понятны мотивы дей-ствий автомобилистов, которые при покупке хорошего автомобиля выбирают дешевое кресло для своего ребенка>. Удостоверьтесь, что кресло подходит к вашему автомобилю (все марки автомобилей имеют разное положение ремней безопасности, к которым крепится детское авто-кресло).
Рынок расширяется
Дмитрий Кулагин, официальный представитель фирм Concord, Play, Becafe в России, рассказывает, что российский рынок заполнен только иностранными компаниями. На наш рынок изначально детские автомобильные кресла завозились в небольших количествах. Отсутствие российских стандартов мешает развитию рынка. Существуют стандарты европейские, на основании которых производят кресла ведущих марок. Но ввезти их в Россию тоже не всегда легко, так как на таможне они проходят по одной из самых высоких пошлин - в мебельной группе, тогда как детские коляски привезти из-за границы в разы дешевле.
<Потому детские удерживающие устройства дорого стоят, но в любом случае это намного уменьшает процент гибели детей на дорогах. Ребенок, закрепленный таким специальным креслом при аварии, когда машина переворачивается, не успеет даже испугаться, а останется в этом кресле невредимым>, - говорит Дмитрий Кулагин.
Как возят детей европейцы
В 1990 г. Международная организация по стандартам (ISO) предложила специальный метод крепления детских сидений Isofix. Это было сделано для того, чтобы исключить неправильное крепление детских кресел. Сиденья Isofix можно закрепить или правильно, или никак. Эта система позволяет жестко прикрепить детское сиденье к взрослому без дополнительного привязывания.
Краш-тесты
Сравнение движения головы и воздействия силы G в детских креслах.
В сравнительных тестах движение головы при лобовом ударе было сокращено на 30%.
Защита головы - так называемые <уши> должны защитить голову ребенка при аварии от ударов и переломов.
Обивка кресла должна быть приятна на ощупь, не скользить и не создавать дискомфорта сидящему ребенку. Для этих целей отлично подходит качественная синтетика.
Боковая поддержка должна защищать ребенка от ненужных ушибов и надежно предохранять от ударов при авариях.
Материал, из которого изготовлен каркас кресла, должен быть прочным и ударостойким. Во время аварии он должен сохранить форму кресла и не повредить ребенку.
Профиль спинки сиденья должен повторять контур спины ребенка и позволять ему комфортно разместиться внутри кресла.
Раздвижной механизм спинки должен располагаться таким образом, чтобы не мешать сидеть в кресле и быть надежным в использовании.
Крепеж кресла к сиденью автомобиля должен надежно соединять детское кресло с основным автомобильным, чтобы при аварии ребенок оставался на месте.
Иллюстрация: Graphic News
Статистическую информацию к статье, графики и таблицы Вы можете найти в PDF-версии газеты
Цифры
3-15 тыс. рублей стоит детское автомобильное кресло