Дилеры увлеклись прокатом своих автомобилей

Даже на тест-драйве можно заработать

СПб. Автодилеры расширяют спектр дополнительных услуг и один за другим вводят сервис проката автомобилей.
Первым услугу проката автомобиля ввела группа компаний <РОЛЬФ> в 1991г., еще не будучи автодилером. Она работала под брендом <Рольф-Прокат> и имела в своем автопарке до 10 единиц разномарочной техники. С каждым годом автопарк компании увеличивался, а в 2004 г., располагая 200 прокатными автомобилями, компания <Рольф-Прокат> была продана компании <Райден>. Как считает Сергей Петросян, директор по продажам ООО <Карлайн> (ГК <Рольф>), предоставление проката автомобилей не клиентам является непрофильным бизнесом для дилера и отвлекает его от основной деятельности - продажи автомобилей. По его словам, данный вид деятельности рентабелен, если в прокат сдаются либо очень дорогие автомобили, либо имеется широкая сеть прокатных станций. <Ранее у нас были партнерские соглашения с ООО <Астра-Рент>, которое клиентам ООО <Рольф-Карлайн>, автомобили которых находились в сервисе, предоставляло скидку 10% на прокат автомобиля. Сейчас мы сотрудничаем с компанией Herz>, - комментирует Сергей Петросян.
Подмена
Впрочем, ряд дилеров предпочитают сами предлагать услуги проката, ориентируясь в основном на собственных покупателей автомобилей. Как пояснила Александра Щербакова, руководитель отдела маркетинга ООО <Русь-Авто>, в ситуациях, когда клиент отдает автомобиль в сервис, на время ремонта ему предлагается <подменная> машина. Некоторые дилеры предлагают данную услугу бесплатно, другие за дополнительную плату. Стоимость проката зависит от марки автомобиля. Цена на российские автомобили составляет в среднем тысячу рублей, на иномарки - от $50 до $300 в сутки. По словам Александры Щербаковой, услуга <подменного> автомобиля имеет преимущество по сравнению с дилерскими прокатными компаниями - таким образом, дилер защищен от угонов автомобилей.
Дилеры, ориентированные на работу с широким кругом клиентов, вынуждены оценивать риски. <Наши службы безопасности проверяют каждого клиента. И если есть сомнения в его надежности, то целесообразнее ему отказать>, - говорит Сергей Пляшкевич, директор по рекламе ООО <Элекс-Полюс>.
Тест за деньги
Тем не менее ни угоны, ни заявляемая конкурентами нерентабельность бизнеса не пугают остальных дилеров. Некоторые из них создают отдельные структуры, занимающиеся прокатом, и смело выходят на городской уровень проката машин.
Так, группа компаний <Аларм> в начале 2007г. под новое направление бизнеса создала отдельную компанию, предоставляющую услугу в аренду, - ООО <Аларм-Рент>, которое работает под брендом Autorent.su.
Как заявил Кирилл Дубов, исполнительный директор ООО <Аларм-Рент>, принятие такого решения руководством группы компаний было вызвано востребованностью услуги проката автомобиля: в Петербурге наблюдался ежегодный рост в 20-30% в данном сегменте рынка.
Однако, по его словам, в России рынок услуг проката автомобилей пока недостаточно развит, как, например, на Западе.
По словам Кирилла Дубова, компания предоставляет широкий спектр услуг и гибкие тарифы. Так, существуют тарифы для партнеров, с ограничениями по пробегу, без ограничений, тест-драйвы для потенциальных покупателей продолжительностью 1-2 суток (в случае покупки автомобиля плата за прокат компенсируется).
Прокат автомобилей - востребованная услуга в Петербурге, рынок ежегодно растет на 20-30%.
На заметку
Некоторые дилеры, предлагающие услугу проката:
- ЗАО <Аксель-Моторс>
- ООО <Фольксваген Центр Пулково>
- ООО <Авто Эксис>
- ЗАО <Мультимоторс>
- ООО <Элекс-Полюс>
- ООО <Карлайн>
Источник: данные компаний