00:0013 апреля 200700:00
29просмотров
00:0013 апреля 2007
Рынок проката с двумя известными
СПб. Рынок
проката автодомов в Петербурге с каждым годом увеличивается вдвое, но эти
средства осваивают лишь единицы.
В Петербурге всего две компании, которые
занимаются прокатом и имеют собственный парк автодомов. Это компании <Авто
Трэвел> и <Лаура - Специальные автомобили>.
Дом на
колесах
Автодома - общее название автомобилей для путешествий. Это может
быть как прицеп, который тянет мощная легковая машина, или автокемпер -
переоборудованный микроавтобус или грузовик.
Прицеп выбирают, когда стоит
задача добраться до определенного места, расположиться там поудобнее и отдыхать.
Автокемпер подходит для длительных путешествий с частыми переездами.
В
автодоме обычно оборудована комната со спальными местами, столом, шкафчиками,
холодильником и газовой плитой, душем с теплой водой и биотуалетом. Это
стандартный минимальный набор.
Разные клиенты
<Чаще всего
петербуржцы арендуют автодома для отдыха с семьей или с друзьями на природе.
Иногда их используют для долгих рабочих поездок>, - рассказывает Тимур Савченко,
начальник отдела продаж и аренды автомобилей Hymer компании <Лаура - Специальные
автомобили>.
Не всегда автодома используются для путешествий, говорит
Кирилл Тюрин, менеджер отдела продаж и развития компании <Авто Трэвел>. По его
словам, до 40% клиентов арендуют кемперы для работы, это, например, автогонщики,
которым нужен отдых после соревнований, съемочные группы. Бывают и еще более
оригинальные примеры использования автодомов.
Так, например, на
протяжении избирательной кампании в Законодательное собрание Петербурга компания
<Авто Трэвел> предоставила автодом в качестве предвыборного штаба для депутата
Станислава Паска от <Справедливой России>.
<В будущем, я думаю, будет
увеличиваться прокат для поездок в Европу. Это связано с тем, что все больше и
больше людей устают от пассивного отдыха, им хочется индивидуального отдыха, а
не ходить за флажком гида. Европа от Петербурга находится не так далеко, до
парома ехать два часа, и буквально через сутки ты уже там>, - считает Кирилл
Тюрин.
Рынок идет в гору
Эксперты говорят о том, что рынок проката
автодомов в Петербурге в 2006г. вырос в два раза. По оценкам Тимура Савченко, он
составляет около 250 тыс. евро в год. Цифру того же порядка называет Кирилл
Тюрин, который оценивает рынок в 200 тыс. евро. Оба эксперта прогнозируют
значительное увеличение спроса в течение следующих двух лет.
Общий парк
двух компаний на сегодняшний день насчитывает 18 автодомов. С учетом перспектив
компания <Лаура - Специальные автомобили> планирует этим летом расширить парк
автодомов и открыть парк жилых прицепов. <Авто Трэвел> в течение двух лет
намерена довести число автодомов до 40. Часть из них будет находиться в Москве,
поскольку клиентами востребована услуга аренды в столице и сдачи в Петербурге, и
наоборот.
Тормоз роста
Среди причин, сдерживающих развитие рынка,
эксперты называют невысокие доходы основного населения, а также низкую
осведомленность петербуржцев об этом виде отдыха.
Владимир Виноградов,
технический директор ООО <ТД <Франкарди> (компания занималась продажей прицепов
в 2001-2002гг.), добавляет к этому списку и отсутствие соответствующей
инфраструктуры (кемпинг-площадок) в России.
<У нас нет условий,
оборудованных стоянок под автодома, в отличие от той же Финляндии, где можно
встать на стоянку и подключиться к розетке>, - сетует он.
Кирилл Тюрин,
менеджер отдела продаж и развития компании <Авто Трэвел>, убежден, что до 40%
клиентов арендуют кемперы для работы.
Условия проката автодомов:
-
Возраст от 23 лет
- Водительские права категории (для прицепа -
<Е>)
- Стаж вождения от 2 лет
- Залог 1-1,5 тыс.
евро
Источник: данные компаний
<Дома на колесах> бывают трех
типов:
Самые вместительные - альковные автодома, в них с комфортом могут
заночевать 5-6 человек. Дополнительное пространство появляется за счет
дополнительной надстройки над кабиной водителя и где обычно размещается
двуспальная кровать. Эти автомобили самые бюджетные.
Меньше жилого
пространства в полуинтегрированных автодомах, спальных мест в салоне хватает
максимум на четверых. Производитель перестраивает часть кабины, в частности
убирает <клюв> надстройки. Вместо надстройки устанавливается короткий
обтекатель, благодаря чему высота автодома становится
ниже.
Интегрированные дома самые дорогие, однако их маневренность ниже.
Это штучные экземпляры, поскольку от производителя используется только шасси и
мотор. По всему кемперу человек может передвигаться в полный рост, а кабина
обладает высокой термоизоляцией, что невозможно в моделях других типов.