Автодома увеличивают обороты

Рынок проката с двумя известными

СПб. Рынок проката автодомов в Петербурге с каждым годом увеличивается вдвое, но эти средства осваивают лишь единицы.
В Петербурге всего две компании, которые занимаются прокатом и имеют собственный парк автодомов. Это компании <Авто Трэвел> и <Лаура - Специальные автомобили>.
Дом на колесах
Автодома - общее название автомобилей для путешествий. Это может быть как прицеп, который тянет мощная легковая машина, или автокемпер - переоборудованный микроавтобус или грузовик.
Прицеп выбирают, когда стоит задача добраться до определенного места, расположиться там поудобнее и отдыхать. Автокемпер подходит для длительных путешествий с частыми переездами.
В автодоме обычно оборудована комната со спальными местами, столом, шкафчиками, холодильником и газовой плитой, душем с теплой водой и биотуалетом. Это стандартный минимальный набор.
Разные клиенты
<Чаще всего петербуржцы арендуют автодома для отдыха с семьей или с друзьями на природе. Иногда их используют для долгих рабочих поездок>, - рассказывает Тимур Савченко, начальник отдела продаж и аренды автомобилей Hymer компании <Лаура - Специальные автомобили>.
Не всегда автодома используются для путешествий, говорит Кирилл Тюрин, менеджер отдела продаж и развития компании <Авто Трэвел>. По его словам, до 40% клиентов арендуют кемперы для работы, это, например, автогонщики, которым нужен отдых после соревнований, съемочные группы. Бывают и еще более оригинальные примеры использования автодомов.
Так, например, на протяжении избирательной кампании в Законодательное собрание Петербурга компания <Авто Трэвел> предоставила автодом в качестве предвыборного штаба для депутата Станислава Паска от <Справедливой России>.
<В будущем, я думаю, будет увеличиваться прокат для поездок в Европу. Это связано с тем, что все больше и больше людей устают от пассивного отдыха, им хочется индивидуального отдыха, а не ходить за флажком гида. Европа от Петербурга находится не так далеко, до парома ехать два часа, и буквально через сутки ты уже там>, - считает Кирилл Тюрин.
Рынок идет в гору
Эксперты говорят о том, что рынок проката автодомов в Петербурге в 2006г. вырос в два раза. По оценкам Тимура Савченко, он составляет около 250 тыс. евро в год. Цифру того же порядка называет Кирилл Тюрин, который оценивает рынок в 200 тыс. евро. Оба эксперта прогнозируют значительное увеличение спроса в течение следующих двух лет.
Общий парк двух компаний на сегодняшний день насчитывает 18 автодомов. С учетом перспектив компания <Лаура - Специальные автомобили> планирует этим летом расширить парк автодомов и открыть парк жилых прицепов. <Авто Трэвел> в течение двух лет намерена довести число автодомов до 40. Часть из них будет находиться в Москве, поскольку клиентами востребована услуга аренды в столице и сдачи в Петербурге, и наоборот.
Тормоз роста
Среди причин, сдерживающих развитие рынка, эксперты называют невысокие доходы основного населения, а также низкую осведомленность петербуржцев об этом виде отдыха.
Владимир Виноградов, технический директор ООО <ТД <Франкарди> (компания занималась продажей прицепов в 2001-2002гг.), добавляет к этому списку и отсутствие соответствующей инфраструктуры (кемпинг-площадок) в России.
<У нас нет условий, оборудованных стоянок под автодома, в отличие от той же Финляндии, где можно встать на стоянку и подключиться к розетке>, - сетует он.
Кирилл Тюрин, менеджер отдела продаж и развития компании <Авто Трэвел>, убежден, что до 40% клиентов арендуют кемперы для работы.
Условия проката автодомов:
- Возраст от 23 лет
- Водительские права категории (для прицепа - <Е>)
- Стаж вождения от 2 лет
- Залог 1-1,5 тыс. евро
Источник: данные компаний
<Дома на колесах> бывают трех типов:
Самые вместительные - альковные автодома, в них с комфортом могут заночевать 5-6 человек. Дополнительное пространство появляется за счет дополнительной надстройки над кабиной водителя и где обычно размещается двуспальная кровать. Эти автомобили самые бюджетные.
Меньше жилого пространства в полуинтегрированных автодомах, спальных мест в салоне хватает максимум на четверых. Производитель перестраивает часть кабины, в частности убирает <клюв> надстройки. Вместо надстройки устанавливается короткий обтекатель, благодаря чему высота автодома становится ниже.
Интегрированные дома самые дорогие, однако их маневренность ниже. Это штучные экземпляры, поскольку от производителя используется только шасси и мотор. По всему кемперу человек может передвигаться в полный рост, а кабина обладает высокой термоизоляцией, что невозможно в моделях других типов.