"Граница на замке" стоит несколько миллиардов рублей

Первый зампред комитета Госдумы по безопасности Михаил Гришанков прокомментировал DP.RU планы оптимизации работы контрольно-пропускных пунктов на госгранице РФ.

Накануне первый вице-премьер Сергей Иванов предложил дать «зеленый коридор» личным авто и туристическим автобусам, одновременно усовершенствовав правовую базу деятельности погранпунктов.
<b>DP</b><b>.</b><b>RU</b><b>: Михаил Игнатьевич, действительно ли насколько актуальна поднятая тема?</b>
Михаил Гришанков: Оценка, данная вице-премьером уровню российских таможенных пунктов, полностью соответствует действительности. Состояние российских пограничных постов плачевное.
<b>DP</b><b>.</b><b>RU</b><b>: Вы говорите о криминальной составляющей вопроса? </b>
М.Г.: Да, несомненно. Несмотря на то, что российские пограничники и таможенники работают хорошо, через КПП проходят большие партии контрабандных товаров и наркотиков.
<b>DP</b><b>.</b><b>RU</b><b>: Можно ли законодательно изменить ситуацию?</b>
М.Г.: Сегодня существует федеральная программа по оснащению КПП, но она очень протяженна во времени. Если будет принято оперативное решение по финансированию этой сферы, качество контроля резко улучшится. Например, один современный комплекс контроля позволяет определить содержимое автомобиля или вагона, не проводя детального осмотра.
<b>DP</b><b>.</b><b>RU</b><b>: О каких цифрах идет речь?</b>
М.Г.: Я не могу сейчас назвать точную цифру. Но могу с уверенностью сказать, что техническое переоснащение контрольно-пропускного комплекса страны потребует нескольких миллиардов рублей.
<b>DP</b><b>.</b><b>RU</b><b>: Где проблема наиболее остра?</b>
М.Г.: Сегодня особенное внимание в вопросе переоснащения контрольно-пропускных пунктов необходимо обратить на границу России с Казахстаном, где транзитом проходит "поток" из Средней Азии и Китая, и на западную границу. Туда, где низкий уровень контроля и растет поток контрабандных товаров.