<Вилаш> страдает за веру Христову

Виноделов поздравили с Пасхой

СПб. Городское епархиальное управление требует от ЗАО <Вилаш> прекратить выпуск винодельческой продукции, в оформлении которой присутствует церковная символика.
В канун Пасхи, когда растут продажи <церковных> вин, в ЗАО <Вилаш> поступило письмо от иеромонаха Мстислава, секретаря СПб епархиального управления, с требованием не размещать на производимой продукции православную символику и информацию об освящении завода Александро-Невской лаврой в 2000 г.
Как пишет иеромонах Мстислав, это оскорбляет религиозные чувства верующих, умышленно вводит в заблуждение граждан и дискредитирует деятельность лавры. Епархия грозит в случае неустранения нарушений обратиться в правоохранительные органы.
<Я возмущен тем, что <Вилаш> заявляет об освящении завода в Александро-Невской лавре, хотя этого не было, и тем, что из-за использования церковной символики на бутылке изображение Пресвятой Богоматери потом оказывается в мусоре>, - говорит архимандрит Назарий, наместник Свято-Троицкой Александро-Невской лавры.
Не виноватые мы!
Машкюр Гасымов, председатель совета директоров ЗАО <Вилаш>, утверждает, что чувств верующих оскорбить не хотел, так как использовал в оформлении светские картины или стилизованные изображения, не имеющие отношения к реально существующим культовым объектам. <В законе <О рекламе> религиозные символы не названы и зависят от религии. При оформлении производимых нами кагоров не используются изображения реально существующих православных икон и храмов. Изображение крестов как самостоятельного объекта не встречается ни на одной из этикеток нашей продукции>, - говорит Машкюр Гасымов.
По некоторым источникам, православная церковь обращалась в Роспатент с просьбой согласовывать с ней выдачу права на торговую марку с православной тематикой, но соответствующего решения принято не было. Патриарх Алексий II заявил: <Если представители церкви сочтут, что святое имя того или иного продукта оскорбит чувства верующих, заявка на название будет снята>. Освящать или не освящать продукт под марками вроде <Кагор> или <Душа монаха> - дело добровольное. Например, в прошлом году ООО <Петрохолод - пищевые технологии>, производитель замороженных полуфабрикатов, с благословения церкви начало выпускать продукцию под маркой <Русь православная>, 10% от прибыли с продаж которой направляется церкви.
В любом случае, если какой-либо бренд задевает чувства верующих, церковь, как и любая другая организация или частное лицо от ее имени, может обратиться в суд с требованием компенсации морального ущерба.