00:0009 апреля 200700:00
56просмотров
00:0009 апреля 2007
Компании пишут книги для торговых марок
СПб. Поддержка и развитие бренда в филиалах начинается с материнской компании,
задача которой просчитать развитие бренда в любой точке земного
шара.
Специалисты уверены: чтобы <дочки> компании, ее контрагенты и все
те, кто так или иначе доносит ценности и образ бренда до потребителя, не могли
испортить его, нужен бренд-бук (от англ. brandbook).
Он подразумевает
описание ценностей бренда и способов донесения их до потребителей: миссия и
философия компании, ценности бренда, его ключевые идентификаторы, сообщения,
передаваемые потребителю, каналы и методы передачи сообщения. Это своего рода
гарант сохранности бренда в целости, куда бы ни занесла его судьба. <Бренд-бук -
это библия бренда, - напоминает совладелец агентства <Тамберг & Бадьин> Виктор
Тамберг. - Бренд должен везде быть именно таким, чтобы его правильно
идентифицировали>.
Директор FRESHMIX Consulting company Людмила Иванова
соглашается, что именно бренд-бук <помогает соблюдать все стандарты, заданные
торговой маркой>.
<В регионах федеральные бренды продвигают торговые
представители компании, - добавляет она. - Их компетенции наращиваются за счет
тренингов. Эта практика очень хорошо развита среди компаний, производящих
лакокрасочную продукцию, одежду (если не развита франчайзинговая розничная сеть)
и пр. Управление же коммуникациями бренда может и должно осуществляться из
основного офиса компании>.
Директор FRESHMIX Consulting company Людмила
Иванова знает: cохранить целостность бренда нетрудно, если есть
брендбук.
есть Мнение
Ольга Архарова, управляющий партнер
коммуникационной группы <СПЕКТР>:
<Мы консультировали один банк. При
развитой региональной сети люди, отвечающие за маркетинговые коммуникации
бренда, должны были эффективно решать несколько задач. Одна из них - сохранить
целостность бренда. И здесь мы столкнулись с полным несоблюдением стандартов
фирменного стиля. Решение проблемы подразумевает два момента: удобную систему
взаимодействия между регионами и центром (от согласования рекламных макетов до
получения обратной связи) и наличие достаточно компетентных и мотивированных
людей на местах>.