У каждого бренда есть своя библия

Компании пишут книги для торговых марок

СПб. Поддержка и развитие бренда в филиалах начинается с материнской компании, задача которой просчитать развитие бренда в любой точке земного шара.
Специалисты уверены: чтобы <дочки> компании, ее контрагенты и все те, кто так или иначе доносит ценности и образ бренда до потребителя, не могли испортить его, нужен бренд-бук (от англ. brandbook).
Он подразумевает описание ценностей бренда и способов донесения их до потребителей: миссия и философия компании, ценности бренда, его ключевые идентификаторы, сообщения, передаваемые потребителю, каналы и методы передачи сообщения. Это своего рода гарант сохранности бренда в целости, куда бы ни занесла его судьба. <Бренд-бук - это библия бренда, - напоминает совладелец агентства <Тамберг & Бадьин> Виктор Тамберг. - Бренд должен везде быть именно таким, чтобы его правильно идентифицировали>.
Директор FRESHMIX Consulting company Людмила Иванова соглашается, что именно бренд-бук <помогает соблюдать все стандарты, заданные торговой маркой>.
<В регионах федеральные бренды продвигают торговые представители компании, - добавляет она. - Их компетенции наращиваются за счет тренингов. Эта практика очень хорошо развита среди компаний, производящих лакокрасочную продукцию, одежду (если не развита франчайзинговая розничная сеть) и пр. Управление же коммуникациями бренда может и должно осуществляться из основного офиса компании>.
Директор FRESHMIX Consulting company Людмила Иванова знает: cохранить целостность бренда нетрудно, если есть брендбук.
есть Мнение
Ольга Архарова, управляющий партнер коммуникационной группы <СПЕКТР>:
<Мы консультировали один банк. При развитой региональной сети люди, отвечающие за маркетинговые коммуникации бренда, должны были эффективно решать несколько задач. Одна из них - сохранить целостность бренда. И здесь мы столкнулись с полным несоблюдением стандартов фирменного стиля. Решение проблемы подразумевает два момента: удобную систему взаимодействия между регионами и центром (от согласования рекламных макетов до получения обратной связи) и наличие достаточно компетентных и мотивированных людей на местах>.