14:1009 апреля 200714:10
2просмотров
14:1009 апреля 2007
Российские пивовары предложили депутатам <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/92591" target=_blank>Госдумы</a> внести в закон "О рекламе" поправки, разрешающие рекламу пива всегда и везде, если пивоваренная компания – спонсор трансляций или проведения спортивных мероприятий.
<b>Реклама пива вот уже третий год</b> появляется в эфире радио и ТВ только после 22.00, а ровно в 7.00 исчезает из эфира. На стадионах и прочих спортивных сооружениях она и вовсе запрещена.
<b>На запрете пивной рекламы </b>российский футбол теряет $20–25 млн, половины из которых недосчитается сборная, подсчитали в <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/73406" target=_blank>Российском футбольном союзе (РФС)</a>.
<b>Такие ограничения избыточны </b>и не соответствуют европейским стандартам, пишет <a href="http://kommersant.ru/" target=_blank>"Коммерсант"</a> со ссылкой на председателя Союза пивоваров Антона Артемьева.
<b>Поправки будут внесены </b>в Госдуму в ближайшее время, рассчитывают пивовары.
<b>"Это нормальная общемировая практика </b>спонсорства пивными компаниями профессионального спорта, и мы считаем, что подобная практика логична и для России", – цитирует издание пресс-секретаря пивоваренной компании SUN Inbev Алексея Шавензова.
<b>Пивоварам не на что рассчитывать</b>, уверен один из авторов закона "О рекламе" депутат <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/361357" target=_blank>Владимир Мединский</a>. Дума дважды сказала рекламе пива "нет". В 2004 году депутаты ограничили рекламу пива, а в 2006 году еще более ужесточили закон, сказал депутат.
<b>"Общемировая практика показывает</b>: запрет крайне редко имеет обратную силу, и этот закон – не исключение. Скоро парламентские выборы, поэтому внесение изменений именно в этот закон для депутатов – вопрос собственного позиционирования", – цитирует <a href="http://www.rbcdaily.ru/" target=_blank>"РБК daily"</a> вице-президента Media Arts Group Олега Волкоша. Уж если правительство взялось что-то запрещать, то послаблений не жди, считает Волкош, зато новые ограничения весьма вероятны.
<b>Любопытно, что спонсорские ролики </b>западных пивоваренных компаний, разрешено размещать во время трансляций международных соревнований. Для отечественных же пивоваров реклама в спортивных сооружениях – табу. Более того, с рекламой пивоваренные компании не могут подходить к стадионам ближе 100 м.
<b>Российские пивовары могут спонсировать </b>спортивные мероприятия, но "в качестве спонсора может выступать только лицо, а не товар", разъяснила <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/71290" target=_blank>Федеральная антимонопольная служба</a> (ФАС) еще в 2006 году. Указать на себя в качестве спонсора рекламодатель может в юридической форме и при условии, что название компании не совпадает с пивным брендом.