00:0009 апреля 200700:00
11просмотров
00:0009 апреля 2007
Ошибка компаний - видеть в консультанте волшебника
СПб. Привлекая к составлению маркетингового плана консультантов,
компании должны осознавать, что управленческий консалтинг может и помочь, и
навредить.
По словам бизнес-консультанта ЦЭУ <Уверенность> Антона
Иванова, плюсы консалтинга в маркетинговом планировании состоят в свежем взгляде
со стороны, объективной оценке действия, упорядочении системы осуществления
маркетинговой кампании и использовании консультантом своих
ноу-хау.
Маркетинговый план начинается с исследования и анализа
конкурентных преимуществ компании. <Уже на этом этапе должен появиться
консультант и провести сессии стратегического планирования, - говорит
генеральный директор консалтинговой группы <Беспалов и партнеры> Александр
Беспалов. - Следующим значимым пунктом маркетингового плана будет анализ
внутреннего состояния компании, причем, например, финансовую деятельность лучше
анализировать собственными силами, а вот полноценное описание и анализ
бизнес-процессов отдать в руки сторонних профессионалов>.
Вторая сторона
медали
Минусы консультирования тоже встречаются довольно часто.
По
словам Александра Беспалова, <минусом может оказаться изменение отношений в
коллективе после прихода консультантов>. <Как правило, сотрудники боятся, что
из-за выводов консультанта их могут, например, уволить, и активно препятствуют
получению необходимой информации, - поясняет он. - Здесь необходимо объяснить
перед началом процесса консалтинга всему задействованному персоналу роль
консультанта и цели консультирования>. <Минусы в работе с консультантами могут
выражаться в утечке информации конкурентам из-за некомпетентности консультанта,
- добавляет Антон Иванов. - Кроме того, консультант может давать социально
приемлемые ответы, уходя от реальной ситуации>.
Впрочем, консультанты
считают, что в отрицательных результатах планирования виноваты сами
компании.
Чудеса - удел сказок
Самая главная ошибка заказчика
состоит в ожидании чуда от действий консультантов. <Если заказчик четко не
знает, зачем ему нужно консультирование и сам маркетинговый план, консультант
мало чем сможет помочь, - говорит Александр Беспалов. - Ошибка видеть в
консультанте волшебника, который придет, и всем сразу станет
хорошо>.
Многие компании, боясь утечки информации, доходят в своих
опасениях до абсурда. Приглашая консультанта для составления маркетингового
плана какого-нибудь своего бренда, они открывают только название торговой марки,
считая, что вся прочая информация о бренде не для ушей консультанта. Часто
консультанты могут только догадываться, на какую торговую марку они работают,
что снижает эффективность работы консультирования.
Руководитель отдела
маркетинга агентства маркетинговых коммуникаций <Феррата> Ксения Никитина
вспомнила и такие случаи, когда заказчики выслушивают консультанта, а потом
делают все по-своему, но ответственность при этом возлагают на специалиста. Она
объясняет такое поведение консерватизмом клиентов, которые не доверяют никому,
кроме себя самих.
У руководителя отдела маркетинга агентства
маркетинговых коммуникаций <Феррата> Ксении Никитиной вызывает улыбку поведение
некоторых компаний, которые выслушивают консультантов, но делают
по-своему.
На заметку
- 38% IT-организаций, привлекавших во время
маркетингового планирования консультантов, потратили на реализацию плана больше
средств, чем ожидали до встречи с консультантами.
- 3% компаний, также
привлекавших консультантов, потратили меньше, чем ожидали до встречи с
ними.
Источник: журнал BPM Magazine, 2007
Ответ на упражнение,
опубликованное на стр. 19 в рубрике <Включи мозги>
Человек рассматривает
портрет своего сына.