00:0009 апреля 200700:00
29просмотров
00:0009 апреля 2007
Управление кадрами ( 1) Задача 7
Дано
Торговая компания, работающая на рынке B2B,
столкнулась с проблемой - время от времени руководству требуется решение
различных маркетинговых задач: мониторинг ассортимента, цен и условий работы
конкурентов, исследование предпочтений потребителей, разработка и проведение
рекламных и PR-кампаний и т.п. Руководство компании не готово тратить более 1
тыс. у.е. на заработную плату специалиста, но понимает, что один сотрудник не
сможет одинаково эффективно решать все вышеуказанные
задачи.
Вопрос
Что следует предпринять компании?
РЕШЕНИЕ
1
Юлия Мурашова, менеджер по маркетингу ЗАО <Ниеншанц>, дивизион
системной интеграции:
<Мониторинг ассортимента и цен могут вести
менеджеры по закупкам. Условия работы конкурентов просто обязаны знать менеджеры
по продажам. Они же могут провести исследования предпочтений потребителей.
Причем надо, чтобы продавцы были заинтересованы в результатах этой работы.
Разработку рекламных и PR-акций лучше отдавать специализированным
агентствам>.
Решение 2
Вадим Санкин, старший партнер
адвайзингового бюро <Сонара>:
<Предложение: вместо одной очень сложной
позиции, которую на имеющийся бюджет закрыть проблематично, рассматривать две.
Причем в данном случае задачи уже четко определены, методы их выполнения
понятны, поэтому на эти позиции подойдут и начинающие менеджеры, которые с
самого начала будут мотивированы доверием>.
Решение 3
Климент
Грехов, директор по маркетингу и сбыту компании <Вереск-1>:
<Я вижу два
сценария. По первому - руководству надо проанализировать способности уже
работающего персонала и пригласить специалиста, <закрывающего> наиболее слабую
функцию. По второму - потребуется рассчитать совокупные затраты на наем и
обеспечение деятельности нового маркетолога (включающие наряду с зарплатой
оплату больничного, отпуска, обучения, дополнительного оборудования и т.п.) и,
ориентируясь на полученную сумму, заключить договор с маркетинговым
агентством>.
Решение 4
Андрей Куренков, независимый
консультант:
<Можно отдать функции на аутсорсинг. Собственный специалист
становится менеджером проекта и курирует работу с <внешним отделом>.
Эффективность работы возрастает, так как он избавлен от рутинной добычи
информации. Его дело - анализ полученных данных и формулировка
выводов>.
Собственное решение
Алексей Вороной, генеральный
директор исследовательской компании Infowave:
<Следует понимать, что
стоимость любого сотрудника для компании - это не только и не столько зарплата,
которую тот получает в конце месяца. Затраты на любого специалиста
подразумевают: налоги, социальный пакет, приобретение оргтехники и мебели,
арендную плату, компенсации за отпуск и больничный, стоимость участия в
корпоративных мероприятиях, затраты на непосредственную деятельность. Плюс
ресурсы, потраченные на поиск и обучение нового сотрудника. В результате
получилось, что на самом деле компания готова была тратить на маркетолога не
1000, а около 2500 у.е. в месяц. Взвесив все за и против, руководство компании
заключило с исследовательской компанией договор на маркетинговое обслуживание и
отказалось от найма собственного маркетолога>.
<Самостоятельная работа> -
рубрика, в которой читателям предлагается решить кейс на одну из тем:
<Управление кадрами> ( 1), <Маркетинг> ( 2). Вы также можете предложить свою
задачу. Пришлите описание ситуации, в которой оказалась ваша компания,
обозначьте проблему и то решение, которое в компании сочли оптимальным. Задача
будет предложена читателям газеты для решения, и вы получите свежий взгляд
на
проблему и пути выхода из нее.
Домашнее задание
Дано.
Объект: гуманитарные классы при одной из петербургских школ. Обучение ведется по
уникальным авторским методикам, сложившимся за более чем 15 лет работы. Главная
цель - научить ребят думать, работать с информацией, формировать самостоятельные
суждения. Стоимость обучения - до 6 тыс. рублей в месяц. Выпускники получают
диплом государственного образца. Задача: набор учащихся в 8, 9, 10 классы (до 20
человек в каждый). Имеющиеся ресурсы: педагогический коллектив, коллектив
выпускников и их родителей готов содействовать в решении задачи на безвозмездной
основе, есть веб-сайт. Административный и финансовый ресурсы
отсутствуют.
Вопрос. Какие каналы коммуникации с родителями потенциальных
учеников можно использовать для решения поставленной задачи?
Ответы
присылайте до 16 апреля на manager@dp.ru. Лучшие будут опубликованы вместе с
собственным решением компании.