Маркетолог стоит дороже, чем кажется

Управление кадрами ( 1) Задача 7

Дано
Торговая компания, работающая на рынке B2B, столкнулась с проблемой - время от времени руководству требуется решение различных маркетинговых задач: мониторинг ассортимента, цен и условий работы конкурентов, исследование предпочтений потребителей, разработка и проведение рекламных и PR-кампаний и т.п. Руководство компании не готово тратить более 1 тыс. у.е. на заработную плату специалиста, но понимает, что один сотрудник не сможет одинаково эффективно решать все вышеуказанные задачи.
Вопрос
Что следует предпринять компании?
РЕШЕНИЕ 1
Юлия Мурашова, менеджер по маркетингу ЗАО <Ниеншанц>, дивизион системной интеграции:
<Мониторинг ассортимента и цен могут вести менеджеры по закупкам. Условия работы конкурентов просто обязаны знать менеджеры по продажам. Они же могут провести исследования предпочтений потребителей. Причем надо, чтобы продавцы были заинтересованы в результатах этой работы. Разработку рекламных и PR-акций лучше отдавать специализированным агентствам>.
Решение 2
Вадим Санкин, старший партнер адвайзингового бюро <Сонара>:
<Предложение: вместо одной очень сложной позиции, которую на имеющийся бюджет закрыть проблематично, рассматривать две. Причем в данном случае задачи уже четко определены, методы их выполнения понятны, поэтому на эти позиции подойдут и начинающие менеджеры, которые с самого начала будут мотивированы доверием>.
Решение 3
Климент Грехов, директор по маркетингу и сбыту компании <Вереск-1>:
<Я вижу два сценария. По первому - руководству надо проанализировать способности уже работающего персонала и пригласить специалиста, <закрывающего> наиболее слабую функцию. По второму - потребуется рассчитать совокупные затраты на наем и обеспечение деятельности нового маркетолога (включающие наряду с зарплатой оплату больничного, отпуска, обучения, дополнительного оборудования и т.п.) и, ориентируясь на полученную сумму, заключить договор с маркетинговым агентством>.
Решение 4
Андрей Куренков, независимый консультант:
<Можно отдать функции на аутсорсинг. Собственный специалист становится менеджером проекта и курирует работу с <внешним отделом>. Эффективность работы возрастает, так как он избавлен от рутинной добычи информации. Его дело - анализ полученных данных и формулировка выводов>.
Собственное решение
Алексей Вороной, генеральный директор исследовательской компании Infowave:
<Следует понимать, что стоимость любого сотрудника для компании - это не только и не столько зарплата, которую тот получает в конце месяца. Затраты на любого специалиста подразумевают: налоги, социальный пакет, приобретение оргтехники и мебели, арендную плату, компенсации за отпуск и больничный, стоимость участия в корпоративных мероприятиях, затраты на непосредственную деятельность. Плюс ресурсы, потраченные на поиск и обучение нового сотрудника. В результате получилось, что на самом деле компания готова была тратить на маркетолога не 1000, а около 2500 у.е. в месяц. Взвесив все за и против, руководство компании заключило с исследовательской компанией договор на маркетинговое обслуживание и отказалось от найма собственного маркетолога>.
<Самостоятельная работа> - рубрика, в которой читателям предлагается решить кейс на одну из тем: <Управление кадрами> ( 1), <Маркетинг> ( 2). Вы также можете предложить свою задачу. Пришлите описание ситуации, в которой оказалась ваша компания, обозначьте проблему и то решение, которое в компании сочли оптимальным. Задача будет предложена читателям газеты для решения, и вы получите свежий взгляд на
проблему и пути выхода из нее.
Домашнее задание
Дано. Объект: гуманитарные классы при одной из петербургских школ. Обучение ведется по уникальным авторским методикам, сложившимся за более чем 15 лет работы. Главная цель - научить ребят думать, работать с информацией, формировать самостоятельные суждения. Стоимость обучения - до 6 тыс. рублей в месяц. Выпускники получают диплом государственного образца. Задача: набор учащихся в 8, 9, 10 классы (до 20 человек в каждый). Имеющиеся ресурсы: педагогический коллектив, коллектив выпускников и их родителей готов содействовать в решении задачи на безвозмездной основе, есть веб-сайт. Административный и финансовый ресурсы отсутствуют.
Вопрос. Какие каналы коммуникации с родителями потенциальных учеников можно использовать для решения поставленной задачи?
Ответы присылайте до 16 апреля на manager@dp.ru. Лучшие будут опубликованы вместе с собственным решением компании.