00:0009 апреля 200700:00
19просмотров
00:0009 апреля 2007
Пиар костей не ломит
Горкина М.Б. Пять шагов от менеджера до
PR-директора. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2007. - 220 с.
Современник
Пушкина, писатель и журналист Фаддей Булгарин писателем, может, был заурядным,
но вот карьеристом - отменным. Его жизнь напоминает приключенческий роман - с
войнами, восстаниями, славой, а сотрудничество с тайной политической полицией
обеспечило безбедную жизнь. Своеобразное пособие для карьериста-пиарщика
предлагает автор рецензируемой книги. Марина Горкина не советует писать доносы в
третье отделение, наоборот, она советует всегда быть честным и с клиентами, и
прежде всего с собой. <Движение по карьерной лестнице схоже с практикой йоги, в
которой существуют разные уровни сложности упражнений, - считает автор. - У
новичка нет задачи в определенный срок освоить начальный уровень и перейти в
следующий класс с более сложными асанами. В этом процессе каждый самостоятельно
определяет скорость движения, сверяясь со своими внутренними ощущениями,
физическими, эмоциональными и интеллектуальными силами>. <Платить или не платить
СМИ?> - именно так называется один из параграфов. В PR гарантий не бывает,
уверена Марина Горкина: <Хотите гарантий - используйте advetorial (эдветориал,
или в простонародье <джинса>, <заказуха>). Но тогда не ждите адекватного
восприятия вашего сообщения читательской аудиторией>. Вся книга написана в этом
же ключе - честно, местами цинично, но откровенно.
Не пойман - не
вор
Чумарин И.Г. Предотвращение потерь в розничной торговле: Проверенные
способы. - СПб.: Питер, 2007. - 192 с. с ил.
Советские школьники знали:
посредственный Булгарин доносил на Пушкина и потому достоин презрения. Реальное
положение дел куда сложнее. С одной точки зрения, Фаддей Булгарин предстает
трусливым пособником царизма, с другой - просветителем, искореняющим пороки и
исправляющим нравы.
Взвешенный подход демонстрирует и автор рецензируемой
книги Игорь Чумарин. Он известен тем, что в 2000 г. основал в Петербурге
Агентство исследования и предотвращения потерь, затем открыл Учебно-тренировочый
центр безопасности и контроля в торговле. Первое слово, которое мне попалось на
глаза, - <ворователь>. Автор так обозначает покупателей, который вознамерились
украсть что-либо в магазине. Захотелось сначала на правах рецензента строго
указать на то, что такого слова в русском языке нет. Однако через несколько
минут это желание улетучилось. Есть два подхода к общению с теми, кто готовится
к хищению товара. Первый - дождаться, когда воровство произойдет, и взять
клиента <тепленьким> на выходе из магазина. Второй подход иной: <При наличии в
торговом зале потенциального вора обнаружить свои знания о его действиях и
соответствующим образом инициировать либо оставление, либо его оплату>. Различие
налицо. В первом случае - масса ресурсов: охрана, видеонаблюдение, детективы,
милиция - сосредотачивается на одном субъекте. Во втором случае продавец или
контролер торгового зала, увидев, что покупатель прячет товар или пытается снять
защиту, может обратиться к нему со словами: <В нашем магазине для вашего
удобства товар лучше всего класть в корзинку, в кармане он может...> - далее по
смыслу: вытечь, растаять, сломаться, испачкать жирным. После такого объяснения
термин <ворователь> становится понятным.
В этой книге автор дает целый
набор процедур, составляющих систему предотвращения потерь любого магазина,
пишет о том, как бороться с ущербом, нанесенным собственными сотрудниками, как
контролировать операции с материальными ценностями. Помимо советов по
организации торговой безопасности автор приводит готовые должностные инструкции
для продавцов, контролеров, кассиров. Одним словом, кратко и
полезно.
Красный свет - дороги нет
Гладкий А.А. Если вас остановил
инспектор: Ваши права. - СПб.: Питер, 2007.
Фаддей Булгарин много и
плодотворно сотрудничал с третьим отделением, знал, образно говоря, все входы и
выходы, умел разговаривать на языке жандармов. Выучить особый язык нужно и всем
водителям. Именно на этом особом языке необходимо разговаривать с
представителями дорожной милиции. Было бы странным, если бы из обильного
фольклора об инспекторах ГИБДД в эту книжку ничего не вошло. Так и есть. Каждый
раздел, каждую главу открывает анекдот на тему. Остальной текст серьезен и сух.
Автор рассматривает вопросы, касающиеся того, как правильно вести себя
автомобилисту при встрече с инспектором, чтобы не дать себя в обиду. <Всегда
надо помнить, - пишет издатель, - что помимо многочисленных обязанностей
водители имеют не менее многочисленные права. Их не следует забывать и
рекомендуется использовать в различных неблагоприятных обстоятельствах>.
Читатель узнает, как беседовать с инспектором, как вести себя при разборе ДТП,
какую стратегию избрать водителю, если он действительно нарушил правила
дорожного движения. Обязательно положу книгу в автомобиль рядом с атласом дорог,
огнетушителем, знаком аварийной остановки и аптечкой.