Художнику закрыли виды

Рекламу не задушишь, не убьешь

СПб. Намеченный на сегодня демонтаж крупногабаритной рекламы в центре города не состоится. Рынок отстоял свое право заслонять щитами и баннерами виды Петербурга.
Волна протеста, поднятая участниками рынка, заставила Смольный отказаться от намерения демонтировать крупногабаритную рекламу в центре города.
Главный художник города Георгий Шереметьев назвал конкретную дату, когда будет снята первая реклама, - 9 апреля. Однако сегодня никакого демонтажа не будет. Сам главный художник, как говорят его подчиненные, заболел, а потому объяснить, что его побудило отказаться от крестового похода на рекламщиков, не может.
Прояснить ситуацию не смогли и в Комитете по градостроительству и архитектуре СПб, в структуру которого входит главный художник. Там заявили, что Георгий Шереметьев огласил недостоверную информацию, и посоветовали обратиться в Комитет по печати и взаимодействию со СМИ СПб.
Как говорит Андрей Воробьев, первый заместитель председателя Комитета по печати, заявление о снятии рекламы сделано не им, так что по поводу 9 апреля нужно обращаться к тому, кто об этом сказал. В Городском центре размещения рекламы (ГЦРР) заверили, что никаких планов по демонтажу рекламы, установка которой ранее была согласована с властями, не существует в природе.
Лучше штрафовать
<Списка из 200 адресов несанкционированной рекламы, которую якобы нужно демонтировать в начале апреля, главный художник нам не присылал, - комментирует Татьяна Фадеева, пресс-секретарь ГЦРР. - Более того, ГЦРР и так постоянно проводит демонтажи рекламных конструкций, установленных без договоров с городом и без административных разрешений. Например, в прошлом месяце силами ГЦРР демонтировано более 260 незаконных щитов.
В свою очередь ГУ <Городская реклама и информация>, созданное при Комитете по печати, имеет право штрафовать нарушителей, в том числе если реклама размещена на частных землях. В настоящий момент уже выписано несколько сотен уведомлений о нарушениях на сумму около 2 млн рублей, и следует отметить, что в ряде случаев штраф гораздо эффективнее демонтажа>.
Гневные письма
После 27 марта, когда Георгий Шереметьев сделал свое скандальное заявление, участники рынка начали информационную кампанию против демонтажа рекламных конструкций. В адрес Комитета по печати и Комитета по градостроительству были разосланы письма с просьбой прояснить сложившуюся ситуацию.
В письмах предприниматели указывали на то, что благодаря крупногабаритной рекламе в центре города ремонтируются фасады, размещается социально важная информация, благоустраивается территория, а в бюджет Петербурга поступают сотни миллионов рублей. Больше всего компании возмутило то, что они не получали в свой адрес никаких предупреждений.
<Заявление главного художника города о борьбе с наружной рекламой в Петербурге мы восприняли как прямую угрозу бизнесу, - говорится в письме Ассоциации операторов наружной рекламы Санкт-Петербурга. - И в случае незаконных демонтажей рекламных конструкций, принадлежащих нашим компаниям, мы будем отстаивать свои права в суде>.
Георгий Шереметьев, главный художник Петербурга
Цифры
Распределение сетевых рекламных конструкций по владельцам (всего 11 тыс. договоров с ГЦРР)
News Outdoor - 26%
Poster - 13%
ООО <Реклама-Центр> - 6%
ЗАО <Корпорация <Руан> - 5%
Компания Clear channel - 4,5%
Остальные - 45,5%
Источник: ГЦРР