00:0009 апреля 200700:00
8просмотров
00:0009 апреля 2007
Рекламу не задушишь, не убьешь
СПб. Намеченный на сегодня демонтаж крупногабаритной
рекламы в центре города не состоится. Рынок отстоял свое право заслонять щитами
и баннерами виды Петербурга.
Волна протеста, поднятая участниками рынка,
заставила Смольный отказаться от намерения демонтировать крупногабаритную
рекламу в центре города.
Главный художник города Георгий Шереметьев
назвал конкретную дату, когда будет снята первая реклама, - 9 апреля. Однако
сегодня никакого демонтажа не будет. Сам главный художник, как говорят его
подчиненные, заболел, а потому объяснить, что его побудило отказаться от
крестового похода на рекламщиков, не может.
Прояснить ситуацию не смогли
и в Комитете по градостроительству и архитектуре СПб, в структуру которого
входит главный художник. Там заявили, что Георгий Шереметьев огласил
недостоверную информацию, и посоветовали обратиться в Комитет по печати и
взаимодействию со СМИ СПб.
Как говорит Андрей Воробьев, первый
заместитель председателя Комитета по печати, заявление о снятии рекламы сделано
не им, так что по поводу 9 апреля нужно обращаться к тому, кто об этом сказал. В
Городском центре размещения рекламы (ГЦРР) заверили, что никаких планов по
демонтажу рекламы, установка которой ранее была согласована с властями, не
существует в природе.
Лучше штрафовать
<Списка из 200 адресов
несанкционированной рекламы, которую якобы нужно демонтировать в начале апреля,
главный художник нам не присылал, - комментирует Татьяна Фадеева,
пресс-секретарь ГЦРР. - Более того, ГЦРР и так постоянно проводит демонтажи
рекламных конструкций, установленных без договоров с городом и без
административных разрешений. Например, в прошлом месяце силами ГЦРР
демонтировано более 260 незаконных щитов.
В свою очередь ГУ <Городская
реклама и информация>, созданное при Комитете по печати, имеет право штрафовать
нарушителей, в том числе если реклама размещена на частных землях. В настоящий
момент уже выписано несколько сотен уведомлений о нарушениях на сумму около 2
млн рублей, и следует отметить, что в ряде случаев штраф гораздо эффективнее
демонтажа>.
Гневные письма
После 27 марта, когда Георгий
Шереметьев сделал свое скандальное заявление, участники рынка начали
информационную кампанию против демонтажа рекламных конструкций. В адрес Комитета
по печати и Комитета по градостроительству были разосланы письма с просьбой
прояснить сложившуюся ситуацию.
В письмах предприниматели указывали на
то, что благодаря крупногабаритной рекламе в центре города ремонтируются фасады,
размещается социально важная информация, благоустраивается территория, а в
бюджет Петербурга поступают сотни миллионов рублей. Больше всего компании
возмутило то, что они не получали в свой адрес никаких
предупреждений.
<Заявление главного художника города о борьбе с наружной
рекламой в Петербурге мы восприняли как прямую угрозу бизнесу, - говорится в
письме Ассоциации операторов наружной рекламы Санкт-Петербурга. - И в случае
незаконных демонтажей рекламных конструкций, принадлежащих нашим компаниям, мы
будем отстаивать свои права в суде>.
Георгий Шереметьев, главный художник
Петербурга
Цифры
Распределение сетевых рекламных конструкций по
владельцам (всего 11 тыс. договоров с ГЦРР)
News Outdoor -
26%
Poster - 13%
ООО <Реклама-Центр> - 6%
ЗАО <Корпорация
<Руан> - 5%
Компания Clear channel - 4,5%
Остальные -
45,5%
Источник: ГЦРР