Дизайн рекламы, или Гармония красоты

СПб. Дизайн рекламы - конструирование рекламного сообщения, придание ему системности, гармоничности, единства вербального и визуального решений.

Реклама должна быть не только эффективной, но и красивой. Дизайн помогает рекламе стать таковой, объединяя, анализируя, синтезируя лучшие из предлагаемых материалов, идей, элементов рекламных кампаний, коммуникационных каналов. Дизайн рекламы выступает в качестве стилеобразующего компонента рекламного сообщения. Он придает необходимую меру вкуса, создает настроение, мотивацию. Основу успеха рекламного сообщения составляет наличие в нем большой творческой идеи (big creative idea) и способность привлечь внимание потребителя к рекламируемому товару/бренду.
Разнообразие
Достижение единства формы и содержания рекламы также обеспечивается дизайном рекламы. Особое значение он приобретает в брендинге. Эстетика товарного знака, его дизайнерское решение способны во многом предопределить успех или неудачу кампании по выводу бренда на рынок и его последующему продвижению.
Дизайн рекламы обеспечивает композиционное решение образа бренда, привлечение и захват внимания, позиционирование, идентификацию бренда, создание благоприятного отношения у целевой аудитории. Организация текста в рекламном сообщении, использование иллюстраций, визуальное решение раскадровки и реализации (production) ТВ-рекламного ролика, создание радиоджингла, рекламы в Интернете - все это дизайн рекламы. Он конструирует рекламное сообщение, обеспечивает разнообразие творческих решений при создании адресной рекламной коммуникации, оптимизирует взаимоотношения рекламируемого бренда/товара с по-требителем.
Эффективная красота
Правильно спроектированная реклама может решить одновременно несколько задач: продвинет новый товар/бренд, обеспечит гармоничное соответствие качества товара/бренда потребностям целевой аудитории, окажет содействие в формировании устойчивого потребительского спроса, создавая предпосылки для расширения производства и сбыта товара/бренда. У красивой рекламы больше шансов привлечь внимание потребителя, чем у рекламы обыденной, рядовой.
Красота в рекламе - это не только философская категория, относящаяся ко всему прекрасному. Она не только искусно использует этические и эстетические начала в рекламе, но и решает конкретные маркетинговые задачи.
Именно продуманный дизайн рекламы позволяет показать, что творческие, художественные достоинства рекламных сообщений отличаются от творческих достоинств произведений искусства, так как направлены на решение задач прежде всего экономического характера.
Вячеслав Черняховский, советник президента Ассоциации коммуникационных агентств России, академик Российской академии рекламы
Дизайн рекламы привлекает и захватывает внимание, создает благоприятное отношение к бренду у целевой аудитории.
На заметку
- <В помощь рекламодателю> - практические выводы, сделанные автором рубрики на основе своего почти 40-летнего опыта работы в рекламе (советской и российской), большая часть которого - на стороне рекламодателя. (См. <ДП> 50, 32, 23, 18, 13, 8, 3/07, www.dpgazeta.ru)
- Вячеслав Черняховский изучал рекламу, маркетинг, менеджмент в Москве, Берлине, Нью-Йорке, Риме. Член жюри международных конкурсов рекламы (Cannes Lions, Epica, Eurobest и др.).