Е-ticket сделал первый шаг к легализации

<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/92591" target=_blank>Госдума</a> приняла в первом чтении законопроект, регламентирующий продажу электронных авиабилетов (e-tickets). Согласно ему, у российских авиаперевозчиков должна появиться возможность продавать электронные билеты без бумажного носителя, являющегося сейчас документом строгой отчетности.

<b>"Вводить новую систему необходимо </b>в связи с тем, что 1 января 2007 года во многих странах начала работу программа IATA, вводящая в широкий оборот продажу электронных билетов на самолеты", – сказал глава думского комитета по законодательству <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/562623" target=_blank>Павел Крашенинников</a>. Перейти на новый тип билетов до конца 2007 года рекомендовала своим членам Международная организация воздушного транспорта (IATA).
<b>Не исключено, что законопроект в ближайшем месяце</b> уже может быть принят во всех трех чтениях – это даст возможность ввести его в действие до наступления летнего туристического сезона, когда количество авиапассажиров резко возрастает.
<b>Многие авиаперевозчики</b> (в том числе и ведущие российские компании – <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/80293" target=_blank>"Аэрофлот"</a>, <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/64318" target=_blank>"Трансаэро"</a> и т. д.) уже используют в России электронные билеты. Но они до сих пор не принимаются для бухгалтерской и иной финансовой отчетности. Принятые в Госдуме поправки к законопроекту должны устранить это несоответствие. И если сейчас перевозчики не могут продавать электронные билеты без квитанции, оформленной на утвержденном в качестве бланка строгой отчетности документе или кассового чека, подтверждающего оплату перевозки, то по новому законопроекту заключение договора между перевозчиком и пассажиром должно подтверждаться только выпиской. Она будет составляться на основании учетных данных системы оформления перевозки.
<b>"Наша авиакомпания начала продажу электронных билетов </b>26 марта, первый e-ticket купил пассажиром из Санкт-Петербурга, – рассказал dp.ru пресс-секретарь "Трансаэро" Сергей Быхал. – Пока еще трудно оценить перспективы развития e-tickets, потому что прошло слишком мало времени. Однако за этим билетом – будущее. Такой билет имеет ряд преимуществ перед традиционным бумажным. Его нельзя потерять – ведь по сути маршрут-квитанция, которая выдается на руки пассажиру – это всего лишь памятка, которую он сам может распечатать дома на принтере. А обычный бумажный билет – это документ строгой отчетности, который восстановить непросто".
<b>Еще более оптимистичных взглядов </b>на перспективы электронного билета в России придерживается первый российской лоу-кост авиаперевозчик Sky Express, который взял e-ticketing за основу своей работы на рынке авиаретейла. "Мы продаем через интернет порядка 50% всех билетов, – рассказал dp.ru пресс-секретарь Sky Express Виталий Коренюгин. – Это позволяет сэкономить на изготовлении бумажных билетов, агентской комиссии и персонале, работающем в агентствах по продаже билетов".