12:2506 апреля 200712:25
5просмотров
12:2506 апреля 2007
В Подмосковье в четверг официально открылся "Аква вижион" – самый крупный в России завод по производству напитков и соков, которые начали выпускать под одним единственным брендом botaniQ. К 2015 году компания планирует занять 10 % российского рынка безалкогольных напитков. Конкуренты в этом сомневаются.
<b>Время для раскрутки </b>новой линейки соков, напитков и малоизвестного россиянам питьевого фруктового пюре "Аква вижион" выбрано вполне удачно. До лета, когда спрос на подобную продукцию традиционно удваивается, осталось чуть больше двух месяцев. Однако конкурентов у нового игрока на рынке соков и напитков более чем достаточно.
<b>84% российского рынка</b> делят между собой (по долям стоимости) "Лебедянский" (28%), <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/29301" target=_blank>"Мултон"</a> (21,1%), <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/38130" target=_blank>"Вимм-Билль-Данн"</a> (19,3%), "<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/22465" target=_blank>Нидан</a>" (15,6%,). Объем сокового рынка в 2006 году составил 256,5 млн дал. Такие данные приводит агентство "Бизнес Аналитика".
<b>Потеснить кого-то из этой четверки</b> <b>"Аква вижион" </b>планирует за семь с половиной лет и, как минимум, стать пятым крупным игроком. Сейчас неподалеку от деревни Давыдовское Истринского района Подмосковья запущена первая очередь завода (всего линий три) по выпуску нового для российского рынка продукта питьевого фруктового пюре, соков и сокосодержащих напитков мощностью 300 млн литров в год. В сентябре этого года заработает еще одна линия, что позволит довести объем производства до 500 млн литров напитков в год. В 2008 и 2009 г завод планирует запустить еще две линии и увеличить производственные мощности до 1 млрд л в год. Об этом dp.ru рассказала Надежда Наранпаева, пресс-секретарь компании.
<b>Пока новая продукция</b> будет продаваться в тестовом режиме в разрозненных несетевых магазинах. К концу года "Аква вижион" планирует занять места на полках в крупнейших федеральных розничных сетях. В розницу соки и пюре поступят в нестандартной упаковке – прозрачных ПЭТ-бутылках 0,35 и 0,9. Последние емкости будут стоить примерно 39 руб. – за пюре, 29 руб. – за натуральные соки и 22 руб. – за сокосодержащие напитки.
<b>Общая сумма инвестиций</b> в проект превысила 130 млн. евро. Сколько "Аква вижион" намерена вложить в дистрибуцию и рекламу, в компании не уточняют, но уверяют, что суммы сопоставимы с бюджетами конкурентов.
<b>Конкуренты из "Лебедянского" </b>предупреждают нового игрока, что потребности российского рынка соков не бесконечны. "Заявленные мощности еще не означают, что "Аква Вижион" займет аналогичную долю рынка. Наши проектные мощности составляют 1 млрд л соков в год, но в прошлом году мы произвели 576 млн л", заявил "Газете" Александр Костиков, директор по связям с общественностью "Лебедянского".
<b>В "Вимм-Билль-Данне" </b>добавляют, что продукт надо не просто произвести, но и выставить в розницу, а ритейлеры неохотно работают с нераскрученными брендами, писали "РБК daily" со ссылкой на пресс-секретаря компании Антона Сарайкина.