13:5605 апреля 200713:56
5просмотров
13:5605 апреля 2007
Осенью этого года в Петербурге могут появиться первые перехватывающие парковки. Площадки, где можно безопасно оставить автомобиль на день, охватят город тройным кольцом.
<b>Больше всего парковок </b>устроят на подступах к центру у станций метро в центре города. Как сообщили в <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/92887" target=_blank>Дирекции по организации дорожного движения</a> (ДОДД), это 31 площадка общей вместимостью 27 тыс. мест. Вторая зона размещения парковок пройдет через периферийные станции метрополитена – "Ладожская", "Обухово" и прочие. Здесь планируются 17 парковок на 9,5 тыс. автомобилей. Третий парковочный пояс расположится на подступах к железнодорожным станциям преимущественно в пригородах и городах-спутниках – Пушкине, Павловске, Колпино. Это девять площадок емкостью до 5,5 тыс. мест.
<b>Рискнувшим оставить </b>свои авто на стоянках должны быть предоставлены максимально комфортные условия для пересадки на общественный транспорт. Как пояснил один из авторов концепции перехватывающих парковок Сергей Миньков, для этих целей предполагается создать в местах пересадок так называемые "трансфериумы". Это многофункциональные комплексы, включающие парковки, пассажирские терминалы, общественно-деловые зоны.
<b>Плата за постой </b>личного автомобиля будет вполне доступной: около 50 рублей в сутки. По данным социологических исследований, около 16% водителей желают воспользоваться такой услугой: столько же пока не готовы к этому, 40% склоняются к положительному решению. Решительное "нет" говорят 18% представителей водительского сообщества, остальные затруднились с ответом.
<b>Между тем жесткое ограничение</b> въезда в центр давно уже действует во многих европейских столицах, например, в Лондоне и Стокгольме. Одновременно предусмотрены компенсирующие меры. Так, средняя стоимость хранения автомобиля на платной парковке составляет около $5, однако если хозяин машины имеет проездной билет на общественный транспорт, услугу ему предоставят бесплатно.