14:2905 апреля 200714:29
9просмотров
14:2905 апреля 2007
Петербургский провайдер домашних сетей "Антхилл" лишился доменного имени: киберсквоттеры получили над ним контроль и готовы вернуть его лишь за большие деньги.
<b>По адресу www.anthill.ru </b>теперь располагается не сайт провайдера, а лаконичная надпись "Домен выставлен на аукцион" и номер телефона, по которому можно обращаться.
<b>Провайдеру пришлось </b>в спешном порядке регистрировать новый домен – antxill.ru, по которому теперь и доступны все его сайты. В настоящее время ведется работа по изменению рекламных материалов и информированию пользователей и партнеров. Также продумываются возможности возврата доменного имени.
<b>В "Антхилле</b>"<b> корреспонденту dp.ru</b> <b>рассказали</b>, что домен "прихватили" после увольнения недовольные этим самым увольнением сотрудники компании, воспользовавшись тем, что в свое время именно они и зарегистрировали домен на свое имя. Сейчас они просят за него сумму, эквивалентную $7 тыс.
<b>Бывший сотрудник </b><b>"Антхилла"</b> рассказал, что "домен был представлен как собственность провайдера, хотя он таковой никогда не являлся, а принадлежал частному лицу. Собственники захотели переоформить домен на себя, но предложенные владельцу домена $100 его не устроили. Далее пошли настойчивые требования отдать домен, и он владелец продал его третьему лицу, которое и выставило его сейчас на аукцион".
<b>"В свое время </b>по нашей просьбе наш сотрудник зарегистрировал этот домен, потом он сменил работу, а сейчас группа лиц, злоупотребив его доверием и дружескими отношениями, получила у него права на управление доменом и передала его третьему лицу, чтобы теперь требовать денег. Мы никогда не предполагали таких действий, поэтому в свое время упустили из внимания вопрос принадлежности домена", – говорит генеральный директор "Антхилла" Константин Агафонов.
<b>"Этот случай</b> – классический вариант продажи домена его же владельцам. В Российском законодательстве пока нет точно выверенных законов для таких ситуаций. На Западе они уже давно юридически отрегулированы, у нас же до сих пор компании часто регистрируют домены на сотрудника, после этого доказать родство бренда компании и доменного имени практически нереально", – считает известный петербургский веб-мастер Илья Саблин.
<b>"Ситуация сложная</b>, и тут скорее нужно говорить об определенной непредусмотрительности собственников компании, не предугадавших целый ряд проблем, в том числе и уход некоторых сотрудников", – говорит коммерческий директор сети "Цифра" Сергей Герасименко.