16:5502 апреля 200716:55
3просмотров
16:5502 апреля 2007
<a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/02686" target=_blank>"Евросеть"</a> планирует выйти на рынок банковских услуг путем покупки существующего игрока. С большой долей вероятности его переименуют в "Ебанк".
<b>"Мы изучаем возможности покупки банка</b>. Сейчас ведем переговоры. Окончательного решения по поводу названия банка нет, предварительное название – "Ебанк", – рассказали в пресс-службе компании, отказавшись от дальнейших комментариев.
<b>Ранее <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/413298" target=_blank>Евгений Чичваркин</a> уже заявлял</b>, что в России нет пока еще ни одного сильного банковского бренда, и потенциал рынка здесь очень велик; подходить здесь нужно именно с позиций розничной торговли – видимо, поэтому крупнейшая розничная сеть в стране и заинтересовалась этим бизнесом.
<b>Купив банк, "Евросеть" сможет</b> самостоятельно выдавать потребительские кредиты, осуществлять денежные переводы и оказывать посреднические услуги. Это позволит сэкономить на комиссионных вознаграждениях другим банкам, а также станет дополнительной статьей доходов – во-первых, кредиты на мобильные телефоны сегодня остаются одними из самых дорогих (до 50% годовых), а во-вторых, средняя стоимость купленного в кредит телефона почти на $100 выше, чем "на свои". А на более дорогих телефонах и маржа выше.
<b>"Евросеть" сейчас как раз оптимизирует</b> свою розничную сеть, планирует закрывать неэффективные салоны. Дабы не терять хороших проходных мест, ретейлер сможет переоборудовать их под банковские офисы обслуживания клиентов, что значительно проще и дешевле, чем открывать их с нуля.
<b>"Главное преимущество "Евросети"</b> – большая сеть салонов, находящихся в наиболее проходимых местах. Поскольку маржинальность их бизнеса далека от желаемой, вполне понятен поиск новых ниш деятельности, где сеть такого размера сможет стать конкурентным преимуществом и принести доход. Есть несколько банковских продуктов, которые интересны ретейлерам – прием платежей за кредиты, перевод денежных средств и т. д. Покупка банка с лицензией сможет сделать эти виды услуг возможными", – считает PR-директор <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/63046" target=_blank>"Цифрограда"</a> Татьяна Москалева.
<b>"Евросеть" следует опробованной схеме</b> многих крупных ретейлеров, в том числе и международных. Когда компания довольна своими бизнес-блоками, и появляются свободные средства для создания дополнительного инструмента повышения рентабельности, а также удержания и привлечения клиентов, приобретение собственной кредитной организации становится вполне логичным и объяснимым шагом. Кроме того, учитывая масштаб сети им действительно выгоднее, в конце концов, взять все банковские операции на себя", – считает генеральный директор <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/71147" target=_blank>DIXIS</a> Алексей Чуйкин.