Для СМИ нашли смотрящего

СМИ, интернет, телефон и телеграф указом президента смешали в одну кучу, надзирать за которой отныне будет бывший глава Росохранкультуры Борис Боярсков.

<b>Руководить новым надзирающим за СМИ</b>, связью и памятниками культуры "суперведомством" будет бывший глава Росохранкультуры, а ранее – сотрудник питерских спецслужб Борис Боярсков. Сегодня он подтвердил свое назначение, сказав: "Теперь планы у меня одни: дождаться положения о службе, которое подготовят соответствующие департаменты правительства, определиться с полномочиями и функциями, которые будут ей переданы, и приступить к работе".
<b>В преддверии выборов президенту нужен </b>человек лояльный, к которому бы он не боялся повернуться спиной, считает президент Института стратегических оценок и анализа Александр Коновалов. "Немаловажный фактор – цифровое вещание, к которому Россия приближается упорно и быстро. Если имеющиеся сейчас телеканалы контролировать легко, то скоро их будет множество, и оседлать информационные потоки станет сложнее. Поэтому важно понимать – кому лицензии выдавать, а кому нет. И вот здесь важна 100%-ная лояльность человека, который возглавляет орган", – рассказал он dp.ru.
<b>Новое ведомство – Федеральная служба по надзору </b>в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия, отныне будет заниматься регистрацией СМИ, выдавать лицензии на телевещание и оказание услуг связи, контролировать почтовые службы и операторов интернета, а заодно и охранять памятники истории и культуры.
<b>Правительственная комиссия под руководством <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/407598" target=_blank>Дмитрия Медведева</a></b> изучала возможность создания такого органа 2 месяца. А затем, по словам Бориса Боярскова, "пришла к серьезным выводам".
<b>"Отдавать инструмент управления телерадиовещанием</b>, которое формирует мировоззрение всех граждан, правительству – значит усугубить положение в этой сфере, где нет закона о телерадиовещании, все управляется исключительно указами президента и распоряжениями правительства", – рассказал "Новой газете" глава Института проблем информационного права Андрей Рихтер.
<b>Между тем, как признает сам Боярсков,</b> ни в одной стране мира такого органа нет. Зато теперь он есть у нас.