Рынок бытовой техники: как заманить покупателя

Сегодня топ-менеджеры розничной торговой сети бытовой техники и электроники "Техносила" огласили журналистам свои взгляды на рынок. Они, вкратце, таковы: привлекать покупателей в магазины стало намного сложнее. <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/69753" target=_blank>"Техносила"</a> считает, что взять россиян можно только прямыми поставками новинок от производителей.

<b>В прошлом году россияне "наелись"</b> электробытовой техникой. Телевизоров, холодильников и прочих утюгов граждане страны закупили впрок. Спрос на многие подобные товары снизился. Торговые сети в 2006 году впервые за несколько лет получали совсем не те прибыли, что раньше. Они упали примерно на треть – с 25% в 2005 году до 16% в прошлом.
<b>Застой в бизнесе</b> заставил ретейлеров электроники задуматься – а как же теперь зазывать к себе покупателей. "Сегодня торговая сеть будет привлекательна для потребителя только в том случае, если она современна, а это означает, что людям больше по душе "гипермаркеты электроники с самообслуживанием" площадью более 2 тыс. м<sup>2</sup>. Именно на них мы сделали ставку. Меньшие по размеру магазины мы либо перестроим, либо совсем закроем, – заявил журналистам президент и совладелец сети "Техносила" Вячеслав Зайцев.
<b>Пока в России </b>около 10 тыс. производителей и продавцов бытовой техники и электроники, но их число будет сокращаться. Уже в прошлом году произошло вытеснение региональных сетей с рынка и поглощение их федералами. На долю крупных компаний сегодня, по данным аналитиков "Техносилы", приходится уже 70% всего рынка. И с каждым годом этот показатель будет увеличиваться.
<b>Разоряются и посредники, </b>торговавшие импортной электроникой оптом. Западные поставщики продуктов с раскрученными брендами открывают в России либо собственные производства, либо склады. Ретейлеры же предпочитают работать с поставщиками напрямую, так как, во-первых, россияне обожают новинки, и та сеть, которая быстрее завезет их и начнет продавать со скидкой, получит максимальную прибыль. "Техносила", по словам ее топ-менеджеров, в прошлом году увеличила число прямых поставок на 30%. В 2007 году оно должно увеличиться на 50%.
<b>История с магазинами Media Markt</b> немецкой компании Metro, когда в Москве появились плазменные телевизоры Panasonic на 30–40% дешевле, чем где-либо, и это до глубины души возмутило российских участников розничного рынка, всплыла и на встрече журналистов с топ-менеджерами "Техносилы". "В российский Media Markt тогда поставляли "серые" модели из Польши. Тут дело не в немецком магазине, а в Panasonic. Если они не дорожат своим именем, то быстро вылетят с полок. Что касается Мedia Markt, то в Польше он победил всех местных ретейлеров, а во Франции ничего не смог сделать. Россия же – совсем другая страна со своими рыночными условиями, поэтому мы спокойны", – рассказал журналистам вице-президент по бизнес-процессам "Техносилы" Леонид Тюкавкин.