Не было бы счастья, да закон помог

СПб. С начала 2007 г. структура рекламодателей на рынке транзитной рекламы претерпела изменения.

Участники рынка объясняют их новой редакцией Закона "О рекламе", ряд положений которого вступил в силу с 2007 г. Так же как из наружной рекламы (см. "ДП" 40/07, www.dpgazeta.ru), из транзитной рекламы ушли табачные компании, а также игорный бизнес. По прогнозам аналитиков, в 2007 г. оборот рынка транзитной рекламы в Петербурге составит не больше $14 млн. Генеральный директор "062-Реклама" Кира Эпина считает, что, если бы не новая редакция закона, прогнозируемый экспертами рост рынка транзитной рекламы мог быть не 15, а 20%.
Генеральный директор ООО "Первая Медиа компания" Виктор Машенджинов особых последствий от ухода части рекламодателей не почувствовал. Интерес компаний к транзитной рекламе продолжает расти. Возможно, несколько активнее в связи с освободившимися площадями, обновлением городского автопарка, удорожанием рекламы на телевидении, постепенной разгрузкой исторического центра города от рекламных щитов и перетяжек, однако его нельзя назвать "очень сильным". "Новые рекламодатели, конечно, появляются, но это не новые сегменты, а отдельные компании, которые представляют все те же потребительские товары, торговые сети", - поясняет Виктор Машенджинов.
Есть спрос на транспортную рекламу со стороны компаний, занимающихся сотовой связью, бытовой техникой, туристическими услугами, финансовыми услугами (ипотека, страхование, имиджевая реклама банков).
Директор по маркетингу РА "Талер" Валентина Мельникова добавляет к этому списку торговые центры, объясняя их активность возникающей в обществе новой культурой потребления и времяпрепровождения.