Фурсенко отнимает у вузов магистратуру

Россия готова к Болонскому процессу на 14%

СПб. В пятницу в Петербурге состоялось заседание Совета ректоров вузов Северо-Запада. Мероприятие было закрыто для СМИ.
Ректоры обсуждали острые проблемы вхождения России в Болонский процесс. Министерство образования и науки предполагает ограничить круг вузов, которые могут вести подготовку магистров. При этом, возможно, сроки обучения сократятся.
Около 25% студентов-бакалавров продолжают обучение в магистратуре. Университеты рассматривают эту ступень как элитарную и ограничивают планы приема по некоторым специальностям до одного места. Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко полагает, что система должна измениться: "В зависимости от рейтинга вуза количество магистерских мест будет больше, чем бакалаврских. Магистров должны готовить, может быть, только эти вузы. Будут вузы, которым магистратуру не стоит доверять".
Рекрутинговые агентства к инициативам чиновников относятся скептически: "Кадровику по большому счету неважно, какой диплом у претендента - бакалавра или магистра. В первую очередь оценивается опыт работы и конкретная специализация", - признает Станислав Куликов, генеральный директор рекрутингового агентства "Петро-Стимул". После того как магистратура станет массовой, магистры, по его мнению, будут главными претендентами на управленческие должности.
Сроки обучения
Многоуровневая система образования вводится в России с 1992 г. в рамках унификации европейских образовательных систем (Болонский процесс, БП). В конце 2006 г. в ежегодном отчете Совета ректоров СПб проректор СПбГУ Вадим Касевич констатировал, что Россия включается в БП медленно (только 12-14% от общего числа студентов обучаются по двухуровневой системе). Необходимо, чтобы этот показатель равнялся 90%. Общий срок обучения в странах с болонскими традициями 5 лет (3+2), в России же шесть. Разные сроки обучения и соответственно разные учебные планы препятствуют перемещению студентов.
Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко сумел привить ректорам российских вузов свой взгляд на присоединение к Болонскому процессу.
Страны - участницы Болонского процесса
Швеция, Бельгия, Великобритания, Франция, Нидерланды, Словения, Польша, Россия, Латвия, Дания, Норвегия, Германия, Австрия, Греция, Финляндия, Италия.
До 60% всех расходов на образование в этих странах идет на унификацию системы образования и разработку новых стандартов. В России такой бюджетной строки нет.
Источник: Совет ректоров СПб