00:0019 марта 200700:00
9просмотров
00:0019 марта 2007
Россия готова к Болонскому процессу на 14%
СПб. В пятницу в
Петербурге состоялось заседание Совета ректоров вузов Северо-Запада. Мероприятие
было закрыто для СМИ.
Ректоры обсуждали острые проблемы вхождения России
в Болонский процесс. Министерство образования и науки предполагает ограничить
круг вузов, которые могут вести подготовку магистров. При этом, возможно, сроки
обучения сократятся.
Около 25% студентов-бакалавров продолжают обучение в
магистратуре. Университеты рассматривают эту ступень как элитарную и
ограничивают планы приема по некоторым специальностям до одного места. Министр
образования и науки РФ Андрей Фурсенко полагает, что система должна измениться:
"В зависимости от рейтинга вуза количество магистерских мест будет больше, чем
бакалаврских. Магистров должны готовить, может быть, только эти вузы. Будут
вузы, которым магистратуру не стоит доверять".
Рекрутинговые агентства к
инициативам чиновников относятся скептически: "Кадровику по большому счету
неважно, какой диплом у претендента - бакалавра или магистра. В первую очередь
оценивается опыт работы и конкретная специализация", - признает Станислав
Куликов, генеральный директор рекрутингового агентства "Петро-Стимул". После
того как магистратура станет массовой, магистры, по его мнению, будут главными
претендентами на управленческие должности.
Сроки
обучения
Многоуровневая система образования вводится в России с 1992 г. в
рамках унификации европейских образовательных систем (Болонский процесс, БП). В
конце 2006 г. в ежегодном отчете Совета ректоров СПб проректор СПбГУ Вадим
Касевич констатировал, что Россия включается в БП медленно (только 12-14% от
общего числа студентов обучаются по двухуровневой системе). Необходимо, чтобы
этот показатель равнялся 90%. Общий срок обучения в странах с болонскими
традициями 5 лет (3+2), в России же шесть. Разные сроки обучения и
соответственно разные учебные планы препятствуют перемещению
студентов.
Министр образования и науки РФ Андрей Фурсенко сумел привить
ректорам российских вузов свой взгляд на присоединение к Болонскому
процессу.
Страны - участницы Болонского процесса
Швеция, Бельгия,
Великобритания, Франция, Нидерланды, Словения, Польша, Россия, Латвия, Дания,
Норвегия, Германия, Австрия, Греция, Финляндия, Италия.
До 60% всех
расходов на образование в этих странах идет на унификацию системы образования и
разработку новых стандартов. В России такой бюджетной строки
нет.
Источник: Совет ректоров СПб