Водка ударила по почкам

Петербургскую "Ладогу" признали нарушившей антимонопольное законодательство. Этикетка водки "На березовых почках" оказалась похожей "до степени смешения" на этикетку водки "На березовых бруньках" украинского "Союз-Виктана". Картинку поменяли еще в ноябре 2006 года, оправдываются в "Ладоге".

<b>Дело о нарушении</b> пункта 4 части 1 статьи 14 закона "О защите конкуренции" <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/99734" target=_blank>компанией "Ладога"</a> рассмотрела накануне комиссия <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/71290" target=_blank>Федеральной антимонопольной службы</a> (ФАС). Компании предписано устранить нарушение, сообщает пресс-служба ведомства.
<b>Как утверждал заявитель</b> – <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/80716" target=_blank>"Союз-Виктан"</a>, "Ладога" незаконно использовала на этикетке своего продукта изобразительный элемент в виде двух зеленых распустившихся листов и двух березовых сережек. В 2005 году он был зарегистрирован украинским производителем. Сравнительный анализ показал, что этикетки "сходны до степени смешения".
<b>К заседанию комиссии ФАС</b> "Ладога" представила распоряжение, на основании которого она 21 ноября 2006 года сменила этикетку на своей водке. Новое изображение представляет собой три зеленых листа с четырьмя сережками. "Мы еще хотели зарегистрировать за собой название "На березовых почках", но регистрирующие органы нам в этом отказали, – рассказала dp.ru пресс-секретарь "Ладоги" Анна Симоненко. – Нам сказали, что способ производства нельзя регистрировать как торговую марку".
<b>Однако доказательств введения в оборот</b> водки "На березовых почках" с новой этикеткой "Ладога" не представила, отмечает пресс-служба ФАС. Кроме того, на заседании комиссии "Союз-Виктан" представил образец бутылки водки "На березовых почках" разлива 16 декабря 2006 года со старой этикеткой.
<b>Бутылка водки "На березовых почках"</b> со старой этикеткой до сегодняшнего дня была изображена в разделе "Продукция" на официальном сайте "Ладоги". Узнав об этом от dp.ru, компания удалила изображение.
<b>Подобные споры на алкогольном рынке</b> – не редкость. Так, в июле 2006 года "Алко-Балт" отстоял в суде свои права на бренд "Гжелка". Добивался ликвидации марок "Смирновъ" и Smirnoff правнук водочного фабриканта Борис Смирнов. А "Союзплодоимпорт" уже около 5 лет борется в международных судах с компанией S.P.I. за марку Stolichnaya.