17:0013 марта 200717:00
26просмотров
17:0013 марта 2007
<b>Во второй половине марта в Москве пройдут две выставки</b>, которые определят картину российского турбизнеса на ближайший сезон. Одна из них крупнее, имеет большую историю и важна для сотрудничества с зарубежными партнерами – но при этом дорога. Вторая пока имеет меньший размах, но большие перспективы – ее поддерживает <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/74459" target=_blank>Ростуризм</a>. Вот и приходится большинству туроператоров пытаться "и рыбку съесть, и на трамвае прокатиться" – то есть участвовать в обеих, что весьма накладно.
<b>"Интурмаркет" и MITT и проходят практически одновременно </b>– первая начинается 19 марта, вторая – 21-го. И та и другая рассчитаны на профессионалов турбизнеса, обе во многом являются определяющими для наступающего сезона, но у них разные организаторы, задачи и перспективы. "Негласный конфликт" российских туроператоров с организаторами MITT и привел к созданию "Интурмаркета".
<b>Суть столкновения интересов</b> – высокие цены за аренду выставочных площадей на MITT, а также нежелание организаторов пойти навстречу предложениям и пожеланиям, озвучиваемым российскими туроператорами в ходе работы выставки.
<b>"MITT – выставка с большой историей</b>, она очень важна для турбизнеса в целом и для российских туроператоров в частности, – говорит президент BSI group Андрей Игнатьев. – Однако проблема в том, что, во-первых, с каждым годом участников на ней становилось все больше, а площади "Экспоцентра" не расширялись, а во-вторых, организаторы проявляли стойкое нежелание прислушиваться к просьбам российских туроператоров. Например, наша идея сделать отдельный российский стенд не нашла отклика, и другие предложения стабильно игнорировались, хотя за участие в выставке приходится платить немалые деньги – средний туроператор тратит на ней даже не тысячи, а десятки тысяч долларов, и чистый доход организаторов составляет в последние годы не менее $5 млн за четыре выставочных дня. Причем все эти деньги уходили не в российскую казну, а в Великобританию – ведь организатором выставки является английская ITE".
<b>"Стоимость аренды </b>одного квадратного метра необорудованной площади на MITT – 399 евро, а на "Интурмаркете" – 190 евро, – прокомментировала ситуацию в беседе с корреспондентом dp.ru заместитель генерального директора <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/35401" target=_blank>"Натали-турс"</a> Татьяна Чувилкина. – Сравнение регистрационных сборов тоже говорит само за себя – 350 евро на "Интурмаркете" и свыше 1000 евро на MITT".
<b>Большинство крупных туроператоров </b>в этом году будет участвовать в обеих выставках, потому что решение об этом принималось еще год назад. Однако с тех пор ситуация изменилась – была создана Ассоциация туроператоров России, которая совместно с Ростуризмом выразила полную поддержку "Интурмаркету". А с административным ресурсом, которым обладает Ростуризм, можно говорить о том, что перспективы у взятой им "под крыло" выставки – самые радужные. И возможно, через год многие туроператоры, не желающие два раза платить за участие в выставках, проходящих в одно и то же время, сделают выбор в пользу экспозиции на "Крокус-Экспо".
<b>"В этом году мы будем участвовать в обеих выставках</b>, потому что решение об этом принималось в марте 2006-го, однако не исключено, что через год основное внимание будет уделено "Интурмаркету", – говорит Андрей Игнатьев из BSI group.
<b>"Интурмаркет" в большей степени</b> ориентирован на развитие именно российского турбизнеса, в частности регионов, которым сейчас уделяется большое внимание, тогда как MITT больше нацелена на работу с иностранными партнерами. Организаторы имеют с нее немалую коммерческую выгоду – но при этом далеко не всегда учитывают интересы российских участников, которым нередко просто не хватает места на тесных площадях "Экспоцентра", – считает Татьяна Чувилкина из "Натали турс".