От кейтеринга к тимбилдингу

Бизнес-идея принесла плоды

СПб. О том, как с помощью идеи корпоративного чемпионата по футболу ООО "Агентство "Куппер" прокладывает путь в большой спортивный бизнес, рассказал глава компании Дмитрий Шнейдер.
-Учредители компании - непрофессиональные спортсмены, вы - маркетолог, ваш партнер Сергей Нечаев - бизнесмен. Что вас привело в спорт?
-Не называл бы это спортом. Cкорее спортивным менеджментом, которым и занимается агентство Cupper. Это направление, как мы поняли, в России развито пока слабо. На этом мы решили построить бизнес. У нас нет нормального образования в специальности "спортивный менеджмент", и вначале мы не знали, куда пойти, что прочесть об этом, не было никаких учебников, но были общие знания экономики и всех процессов. Прежде чем позиционировать себя как профессионалов спортивного менеджмента мы стали работать на местном уровне. Сразу провели любительский турнир по теннису, а потом обратили внимание на самый массовый вид спорта - мини-футбол.
-Вы сразу подошли к футболу как к бизнесу?
-Сразу настраивались, чтобы название нашего турнира стало торговой маркой. И безусловно, он должен был стать рентабельным. Вокруг игры в футбол очень много дополнительных требований, которые клиенты хотят получать (аккуратные раздевалки, душевые, уютный зал, отражение информации о турнире на сайте, специальные призы для участников). Мы стали их продавать вместе с брендом "Лига чайников". А через пару лет работы организовали турнир по боулингу под той же торговой маркой. На очереди - волейбольный и баскетбольный чемпионаты.
-Можно ли сказать, что вы попали в тренд, начав развивать корпоративный спорт?
-Мне кажется, попали. Люди начали понимать, что прошло время, когда можно было тупо пить на пикниках в рамках тимбилдинга и встреч с клиентами. Да и само слово "тимбилдинг" вошло в моду. Уровень средств, которые компании готовы тратить на спорт, в России пока не особенно велик. На Западе это на порядок больше. Например, одна западная компания, которая работает в Петербурге, обязана в год потратить $400 тыс. на спорт. У нас же часто для укрепления корпоративного духа предпочитают "кейтеринг со звездой" - это дело верное, никто за него не заругает.
Хотя у "Балтики", например, проводятся постоянные корпоративные турниры. Наша компания выступает промоутером.
-Но корпоративный спорт - не единственное направление работы для вашей компании?
-Мы "Лигу чайников" придумали не для того, чтобы заниматься ей всю жизнь, хотя она и самый "любимый ребенок". В течение 2 лет окупили проект. Два года назад мы зарегистрировали в Петербурге Федерацию пляжного футбола и внедрили этот вид спорта по всей России, провели чемпионат России в Сочи и сейчас подали заявку на организацию чемпионата мира в Москве.
Дмитрий Шнейдер, генеральный директор ООО "Агентство "Куппер", разглядел перспективы успешного бизнеса в простом корпоративном досуге.
На заметку
- В 2003 г. образованное ООО "Агентство "Куппер" впервые взялось за организацию корпоративного чемпионата по мини-футболу. В арендованном помещении на стадионе "Приморец" отремонтировали раздевалки, обновили зал, собрали 16 футбольных команд. В проект было вложено около 500 тыс. рублей. Сейчас в турнире играет 80 коллективов, примерно столько же, сколько в официальном городском чемпионате.
- Первый турнир учредители ООО "Агентство "Куппер" делали вчетвером. Сейчас в компании работают 12 человек. Оборот компании, включая деятельность по организации спортивных соревнований, составляет 15 млн рублей в год.
- В корпоративном турнире "Лига чайников" по направлениям мини-футбол и боулинг участвуют 2 тыс. человек из 100 компаний города.
- В 2004 г. Cupper шагнул в большой спорт. Был найден зрелищный вид спорта - пляжный футбол. В России эта американская игра была практически неизвестна. Менеджеры агентства написали концепцию Федерации пляжного футбола СПб и зарегистрировали ее в Федерации футбола России. Самым масштабным мероприятием в этом направлении стал чемпионат России в Сочи в 2006 г. Для постройки стадиона в приморский город привезли 3 тыс. т песка на 3-4 млн рублей. На сегодняшний день проект является дотационным, окупить вложения организаторы рассчитывают через 2-3 года. Опыт и связи, полученные при организации "Лиги чайников" и соревнований по пляжному футболу, специалисты агентства Cupper используют при организации заказных соревнований. Например, по заказу Федерации футбола России и Российского футбольного союза агентство занимается организацией молодежного Турнира памяти Валентина Гранаткина.