00:0013 марта 200700:00
9просмотров
00:0013 марта 2007
Бизнес-идея принесла плоды
СПб. О том, как с
помощью идеи корпоративного чемпионата по футболу ООО "Агентство "Куппер"
прокладывает путь в большой спортивный бизнес, рассказал глава компании Дмитрий
Шнейдер.
-Учредители компании - непрофессиональные спортсмены, вы -
маркетолог, ваш партнер Сергей Нечаев - бизнесмен. Что вас привело в
спорт?
-Не называл бы это спортом. Cкорее спортивным менеджментом,
которым и занимается агентство Cupper. Это направление, как мы поняли, в России
развито пока слабо. На этом мы решили построить бизнес. У нас нет нормального
образования в специальности "спортивный менеджмент", и вначале мы не знали, куда
пойти, что прочесть об этом, не было никаких учебников, но были общие знания
экономики и всех процессов. Прежде чем позиционировать себя как профессионалов
спортивного менеджмента мы стали работать на местном уровне. Сразу провели
любительский турнир по теннису, а потом обратили внимание на самый массовый вид
спорта - мини-футбол.
-Вы сразу подошли к футболу как к
бизнесу?
-Сразу настраивались, чтобы название нашего турнира стало
торговой маркой. И безусловно, он должен был стать рентабельным. Вокруг игры в
футбол очень много дополнительных требований, которые клиенты хотят получать
(аккуратные раздевалки, душевые, уютный зал, отражение информации о турнире на
сайте, специальные призы для участников). Мы стали их продавать вместе с брендом
"Лига чайников". А через пару лет работы организовали турнир по боулингу под той
же торговой маркой. На очереди - волейбольный и баскетбольный
чемпионаты.
-Можно ли сказать, что вы попали в тренд, начав развивать
корпоративный спорт?
-Мне кажется, попали. Люди начали понимать, что
прошло время, когда можно было тупо пить на пикниках в рамках тимбилдинга и
встреч с клиентами. Да и само слово "тимбилдинг" вошло в моду. Уровень средств,
которые компании готовы тратить на спорт, в России пока не особенно велик. На
Западе это на порядок больше. Например, одна западная компания, которая работает
в Петербурге, обязана в год потратить $400 тыс. на спорт. У нас же часто для
укрепления корпоративного духа предпочитают "кейтеринг со звездой" - это дело
верное, никто за него не заругает.
Хотя у "Балтики", например, проводятся
постоянные корпоративные турниры. Наша компания выступает
промоутером.
-Но корпоративный спорт - не единственное направление работы
для вашей компании?
-Мы "Лигу чайников" придумали не для того, чтобы
заниматься ей всю жизнь, хотя она и самый "любимый ребенок". В течение 2 лет
окупили проект. Два года назад мы зарегистрировали в Петербурге Федерацию
пляжного футбола и внедрили этот вид спорта по всей России, провели чемпионат
России в Сочи и сейчас подали заявку на организацию чемпионата мира в
Москве.
Дмитрий Шнейдер, генеральный директор ООО "Агентство "Куппер",
разглядел перспективы успешного бизнеса в простом корпоративном
досуге.
На заметку
- В 2003 г. образованное ООО "Агентство
"Куппер" впервые взялось за организацию корпоративного чемпионата по
мини-футболу. В арендованном помещении на стадионе "Приморец" отремонтировали
раздевалки, обновили зал, собрали 16 футбольных команд. В проект было вложено
около 500 тыс. рублей. Сейчас в турнире играет 80 коллективов, примерно столько
же, сколько в официальном городском чемпионате.
- Первый турнир
учредители ООО "Агентство "Куппер" делали вчетвером. Сейчас в компании работают
12 человек. Оборот компании, включая деятельность по организации спортивных
соревнований, составляет 15 млн рублей в год.
- В корпоративном турнире
"Лига чайников" по направлениям мини-футбол и боулинг участвуют 2 тыс. человек
из 100 компаний города.
- В 2004 г. Cupper шагнул в большой спорт. Был
найден зрелищный вид спорта - пляжный футбол. В России эта американская игра
была практически неизвестна. Менеджеры агентства написали концепцию Федерации
пляжного футбола СПб и зарегистрировали ее в Федерации футбола России. Самым
масштабным мероприятием в этом направлении стал чемпионат России в Сочи в 2006
г. Для постройки стадиона в приморский город привезли 3 тыс. т песка на 3-4 млн
рублей. На сегодняшний день проект является дотационным, окупить вложения
организаторы рассчитывают через 2-3 года. Опыт и связи, полученные при
организации "Лиги чайников" и соревнований по пляжному футболу, специалисты
агентства Cupper используют при организации заказных соревнований. Например, по
заказу Федерации футбола России и Российского футбольного союза агентство
занимается организацией молодежного Турнира памяти Валентина Гранаткина.