Избиратель ценится на вес золота

СПб. На прошедших выборах голос избирателя стоил в среднем 210 рублей. А место в парламенте обошлось партиям в среднем в 4,7 млн рублей.

"ДП" подсчитал стоимость одного голоса избирателя исходя из обнародованных данных по расходам политических партий на предвыборную кампанию. Избирательный залог из заявленной суммы вычтен. Полученные суммы мы поделили на реальное количество избирателей, отдавших голоса за партии, допущенные к участию в выборах.
Стоимость места в Законодательном собрании рассчитывалась с учетом предварительных данных Горизбиркома по количеству мандатов для партий, успешно преодолевших 7%-ный барьер. Наиболее эффективно, то есть с наименьшими затратами при успешном результате, провела избирательную кампанию КПРФ. Голос избирателя обошелся ей в 22 рубля, а парламентское место - в 480 тыс. рублей. Дороже всех выборы обошлись "Справедливой России": один голос - в 275 рублей, депутатский мандат - в 5,7 млн рублей.
"Сейчас крайне мало политически активных людей. Каждый избиратель на вес золота, - комментирует Надежда Ильинская, эксперт МедиаСоюза. - Когда нет реальной политической конкуренции, выборы превращаются в бизнес-проект и требуют все больше вложений. Побеждает тот, кто больше потратит". Дешевизна кампании коммунистов, по ее мнению, объясняется тем, что им удалось "оттянуть" голоса оппозиционно настроенных избирателей.
Оплачено
Залина Хубецова, кандидат политических наук, доцент СПбГУ, убеждена, что есть прямая связь между финансовыми затратами на предвыборную кампанию и результатом выборов. "Справедливая Россия" - пример того, как благодаря вложенным средствам партия за рекордно короткий срок набрала большое количество голосов. По данным ООО "Интегрум - Северо-Запад", "Единая Россия" была абсолютным лидером медиапространства (27,72 %), КПРФ и "Яблоко" досталось соответственно 12,23 и 10,9 % медиаресурса, "Справедливой России" - 20,89 %, ЛДПР - 10,17%.
Максим Качалов, аналитик рекламного агентства "Никколо-Медиа", считает, что плакаты, изображающие первых лиц города с партийными лидерами, не являются административным ресурсом: "Если такие плакаты не вызывают протестов законников, это обычный рекламный ход".
На заметку
На 27 февраля партии потратили на предвыборную кампанию
- "Справедливая Россия" - 164 млн рублей (из них 90 млн - избирательный залог). За партию проголосовали 269.050 человек.
- "Единая Россия" - 123 млн рублей. Проголосовали 459.047 человек.
- СПС - 100 млн рублей (из них 90 млн - избирательный залог). За партию проголосовали 63.539 человек.
- ЛДПР - 24 млн рублей. Проголосовали 130.740 человек.
- КПРФ - 4,3 млн рублей. Проголосовали 196.851 человек.Выборная арифметика (по данным на 27 февраля 2007 г.)
Выборная арифметика (по данным на 27 февраля 2007 г.)
Сколько стоит голос избирателя
"Справедливая Россия" - 275 рублей
"Единая Россия" - 268 рублей
ЛДПР - 184 рубля
СПС - 157 рублей
КПРФ - 22 рубля
Сколько стоит место в ЗС Петербурга
"Справедливая Россия" - 5,7 млн рублей
"Единая Россия" - 5,3 млн рублей
ЛДПР - 4,8 млн рублей
КПРФ - 0,48 млн рублей