Японцам нравится быть косыми

Древнее японское наставление – "лучше чашечка сакэ, чем сто лекарств" перестает быть догмой на своей родине. Японцы с большим удовольствием пьют русскую водку. По просьбе жителей страны Восходящего Солнца "Союзплодоимпорт" возобновил поставки Starka.

<b>Горькая алкогольная настойка</b> с нестандартной крепостью 43 градуса памятна жителям Японии еще со времен СССР. Для тех, кто не знает, эта водка обладает слегка жгучим вкусом, который возникает благодаря сложному аромату коньяка, настоя листьев яблони, груши и сливы. Дегустаторы из японской компании Promtec-BIZ, специализирующейся на русском алкоголе, решили что Starka – идеальный вариант для возобновления поставок русской цветной водки на родину сакэ. "Мы считаем, что старая Starka, которая экспортировалась "Союзплодоимпортом" в Японию в советские времена, будет пользоваться широким спросом у наших потребителей", – заявила президент Promtec-BIZ госпожа Йоко Эндо.
<b>Свой японский</b><b> алкоголь</b> японцы пьют все меньше и меньше. С 2003 года падение популярности сакэ, вина из риса, слив и других традиционных алкогольных напитков составляет в среднем 3–5%. Если в 2003 японцы выпили потреблено 157 050 декалитров местной продукции, то в 2006 (прогноз) – 126 тыс. декалитров. Для сравнения, импортного крепкого алкоголя население Японии выпило в прошлом году 229,500 тыс. декалитров. Такие данные приводит компания IWSR (Лондон).
<b>Позиционироваться Starka</b> в японской рознице будет в сегменте low-premium. Производить экспортную водку будет питерский "Ливиз". Сколько потребители страны Восходящего солнца заплатят за пол-литра Starka, неизвестно, так как по условиям договора между Федеральным казенным предприятием (ФКП) "Союзплодоимпорт" с японскими дилерами, стоимость продукции определят они сами. Еще любопытно, что японцы попросили Россию выпускать Starka в точно в таких же бутылках и с точно такими же этикетками, какие были во времена Советского Союза. Именно такой они ее запомнили, рассказала dp.ru пресс-секретарь "Союзплодоимпорта" Юлия Гончарова.
<b>Шансы Starka </b>на завоевание<b> </b>японского рынка крепкого алкоголя гендиректор "Союзплодоимпорта" Владимир Логинов оценивает как прекрасные. ФКП намерено занять не менее 8–10% в своем сегменте. В Объединенных Арабских Эмиратах, куда в 2003 году Россия начала поставлять крепкий алкоголь, потребление его выросло почти в 5 раз с 13 тыс. до 50 тыс. декалитров, – такой информацией с dp.ru поделились в Союзплодоимпорте".