18:2401 марта 200718:24
6просмотров
18:2401 марта 2007
Новая Приморская развязка обойдется городу в 12,5 млрд рублей. Эти средства пойдут на автодорожный тоннель на Приморском проспекте под улицей Савушкина, достройку путепровода в створе Планерной улицы и реконструкцию Приморского шоссе.
<b>Приморский проспект</b> с прилегающими улицами не первый год называют наиболее сложным транспортным узлом севера Петербурга. Это единственная магистраль, ведущая в северо-приморскую часть с ее интенсивным жилищным строительством и один из немногих путей в район озера Долгого, который сегодня называют самой большой стройплощадкой города. Ситуация еще более усугубилась с появлением Ушаковской развязки: проблема, решенная там, автоматически переместилась "вниз по течению", в место с наименьшей пропускной способностью, где также сходятся несколько магистралей.
<b>Как сообщил председатель Комитета по благоустройству</b> и дорожному хозяйству Олег Виролайнен, проектные предложения предусматривают сложный комплекс работ, рассчитанный на 5 лет. Только подготовка к строительству – вынос инженерных сетей, организация объездов, в том числе на дальних подступах, то есть на КАД и другие меры – займет 2 года. Ключевым этапом процесса станет сооружение четырехполосного тоннеля под улицей Савушкина, призванного соединить Приморский проспект и Приморское шоссе. Также будут сооружены две транспортные эстакады с двухполосным движением, связывающие Планерную улицу с Приморским проспектом.
<b>Масштабное строительство принесет</b> <b>водителям</b> не только неудобства. Еще до его начала автомобилистам обещан определенный бонус в виде комплекса подготовительных работ. Это сооружение Коломяжского путепровода, пробивка Богатырского проспекта от Стародеревенской улицы до Торфяной дороги, реконструкция Заусадебной улицы, первая очередь реконструкции Приморского проспекта от улицы академика Шиманского до Стародеревенской улицы. Без этих мер, как заявила губернатор Валентина Матвиенко, начинать строительство Приморского транспортного узла нельзя.
<b>Итогом реконструкции</b> станет значительное повышение пропускной способности Приморского проспекта, которому, как и многим набережным, генпланом уготована судьба магистрали непрерывного движения. Когда же поспеет строительство Западного скоростного диаметра (ЗСД), к нему подключат 16-ю магистраль, или путепровод с Планерной улицы. Это позволит перенаправить транзит из северной планировочной зоны прямо на ЗСД. Съезды с 16-й магистрали на Приморский проспект также престанут создавать проблемы (сегодня левый поворот с нее фактически парализует все остальное движение на транспортном узле).