«Газели» поборются за столицу

В ближайшие годы нижегородским «Газелям» предстоит конкурировать в столице с «одноклассниками» марок Форд и Мерседес. Российские микроавтобусы активно вытесняются из Москвы. Ответом ГАЗа на «вызов» конкурентов станет экологичный транспорт.

<b>С 1 октября 2007 года</b>, согласно постановлению правительства Москвы, частным транспортным компаниям будет запрещена эксплуатация в столице автомобилей, не соответствуют стандарту евро-2. Под запрет подпадают свыше 4 тысяч &#171;Газелей&raquo;.
<b>Указывать частным автоперевозчикам</b>, микроавтобусы каких марок следует закупать для работы в Москве, никто не собирается. В столичном департаменте транспорта и связи заявили, что никаких дискриминационных мер в отношении нижегородских &#171;Газелей&raquo; не применялось. Единственное требование – транспорт должен соответствовать стандартам евро-2.
<b>Транспортным фирмам выгоднее использовать &#171;Газели&raquo;</b>, поскольку они в четыре раза дешевле импортных аналогов. Однако у нижегородских автомобилей мало комфорта и относительно небольшой срок беспроблемной эксплуатации, после которого техобслуживание теряет смысл.
<b>На подмосковных маршрутах с некоторых пор курсируют 1150 автомобилей Mercedes Sprinter</b>, закупленные ГУП &#171;Мострансавто&raquo;. В Москве &#171;Газелей&raquo; тоже становится меньше.
<b>Дату полного вытеснения &#171;Газелей&raquo; с московского рынка</b> пассажирских перевозок назначили на осень 2007 года. &#171;Идет замена на иномарки именно потому, что отечественный производитель не может предложить машину соответствующую новым экологическим стандартам&raquo;, – заявил <a href="http://www.nr2.ru/">РИА &#171;Новый Регион&raquo;</a> исполнительный директор Транспортного союза Москвы Юрий Свешников.
<b>Справедливости ради</b> стоит сказать, что ГАЗ уже производит &#171;Газели&raquo; с двигателями &#171;Штайер&raquo; стандарта евро-4. В феврале партия экологичных Газелей отправилась покупателям в Европу.