Медиамахинации: "Человек и закон" разоблачил своих владельцев

Администрация президента, ЮКОС, Минюст, ЦБ РФ и некоторые другие организации оказались в центре скандала, разгоревшегося вокруг издания "Человек и закон".

<b>Громкий скандал с участием <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/77898" target=_blank>Минюста</a>, <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/93067" target=_blank>ЮКОСа</a></b>, представителей <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/37613" target=_blank>Администрации президента РФ</a>, сотрудников <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/28451" target=_blank>ЦБ РФ</a>, подставных лиц и криминальных коммерческих структур разгорелся вокруг журнала "Человек и закон".
<b>Соучредителями издания с 1971 года</b> являлись Министерство Юстиции и редакция журнала. Однако в 2003 году журнал реорганизовался в ООО "Журнал "Человек и закон" и перешел во владение Александра Терентьева, занимавшего тогда в издании должность менеджера, а ныне являющегося сотрудником Администрации президента РФ.
<b>Точкой отсчета скандала послужило</b> сделанное в навязчивой форме предложение Терентьева корреспондентам журнала "Человек и закон" выкупить за $1,5 млн его долю в созданном им ООО.
<b>"Человек и закон" по понятным причинам</b> является нерентабельным, сообщил dp.ru главный редактор журнала Антон Самойленков. "Поэтому мы вынуждены были искать спонсоров. Недавно мы их нашли. Вот тогда-то и объявился Терентьев со своим предложением, заявив, что если мы не выкупим его долю, то согласия на помощь от спонсора не получим", – рассказал Антон Самойленков dp.ru.
<b>Дальше пошло по нарастающей.</b> "Для того, чтобы сломить наше сопротивление, нам перестали платить зарплату. Начались необоснованные увольнения", – рассказал dp.ru Антон Самойленков.
<b>Встав на защиту своих прав, журналисты</b> связались с Министерством Юстиции, которое, как они думали, является совладельцем ООО "Журнал "Человек и закон". Однако оказалось, что Минюст к журналу отношения не имеет аж с 2003 года. "Фактически, проводя журналистские расследования по всей стране, мы сами могли в любой момент быть арестованы, потому что предъявляли удостоверения Министерства Юстиции, которые по-прежнему выдавало руководство журнала", - сообщил Самойленков.
<b>Более того, как удалось выяснить журналистам</b>, 70% доля ООО "Журнал "Человек и закон" в данный момент принадлежит некоей Е.В. Мишиной, которой Терентьев недавно передал свою долю, а муж Мишиной – ведущий юрисконсульт управления Московского главного территориального управления ЦБ РФ. А. Мишин в настоящий момент обвиняется в мошенничестве в особо крупном размере и вымогательстве взятки.
<b>ООО "Журнал "Человек и закон" было образовано</b> обманным путем. "В 2003 году у журнала возникли финансовые проблемы. Тогда в редакции появился Александр Терентьев, который предложил реорганизовать журналистский коллектив в общество с ограниченной ответственностью, посулив гигантские инвестиции со стороны ЮКОСа, пожелавшего спонсировать журнал. Журналисты, естественно, дали согласие. Без уведомления Минюста Терентьев зарегистрировал ООО "Журнал "Человек и закон" на себя, после чего уволил всех "старых" журналистов и набрал новый штат, который вообще не был в курсе дел до настоящего времени. С ЮКОСом тоже не сложилось по причине обстоятельств, произошедших с его главой. После ареста Ходорковского журнал стал ЮКОСу не нужен",– рассказал Самойленков.
<b>В результате расследования журналистам</b> удалось обнаружить иск, поданный в 2004 году в <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/70839" target=_blank>Арбитражный суд Москвы</a> Минюстом к Инспекции МСН России №2 по ЦАО г. Москвы. Минюст просил признать незаконной регистрацию ООО "Журнал "Человек и закон", т.к. Терентьев даже не уведомил Минюст (соучредителя издания) о своих действиях. Однако дело по каким-то неведомым причинам "замяли".
<b>Незаконные финансовые сделки, проводившиеся</b> Терентьевым через ООО "Журнал "Человек и закон", манипуляции с тиражами (вместо 50 тыс. экз журнал выходил 4-5 тыс. экз) – это лишь часть фактов, которые удалось "раскопать" журналистам в результате расследования. Сейчас в распоряжении журналистов находятся неопровержимые доказательства систематического грубого нарушения законов. Более 1000 часов аудио и видеозаписей и огромное количество различных документов будет предъявлено в правоохранительные органы России в ближайшее время.