Над "железкой" полетят автомобили

Москва договорилась с «Российскими железными дорогами» о строительстве автомагистрали над поездами Курского направления. Воздушная трасса между Комсомольской площадью и Сыромятнической набережной станет первым проектом РЖД по освоению железной дороги

<b>Инвестором строительства </b>хордовой автомагистрали над железнодорожными путями Курского вокзала станут <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/08528" target=_blank>"Российские железные дороги"</a> (РЖД). На днях был подписан соответствующий протокол, сообщает Интерфакс со ссылкой на члена правления Российского Союза архитекторов Евгения Тихомирова.
<b>Концепцию воздушных автотрасс </b>столичные власти одобрили в декабре 2006 года, рассказал Тихомиров. По его словам, Москва планирует построить над железнодорожными путями автомагистрали, которые соединят между собой северную и южную, восточную и западную части МКАД, а также пройдут через центр города по диагоналям. "Далее хорды свяжут все остальные части Москвы, а это сотни километров дорог", – рисует Тихомиров светлое будущее московских автомобилистов.
<b>Новые транспортные артерии </b>проектирует сейчас Научно-исследовательский и проектный институт Генплана Москвы (НИиПИ Генплана), сообщили dp.ru в пресс-службе "Московской железной дороги". Возведение "воздушных" трасс вписывается в проект строительства рокад – хордовых дорог, которые будут соединять крупные федеральные трассы – Москва-Санкт-Петербург, Москва-Нижний Новгород, Москва-Бородино и др.
<b>Стоимость строительства </b>1 км воздушной автострады составит около $100 млн. Cюда входят расходы на "переселение собственников участков земли, строительство магистрали и реконструкцию железнодорожного полотна".
<b>Привлекать частных инвесторов </b>к дорожному строительству намерено правительство Москвы, заявил на прошлой неделе глава Москомархитектуры Александр Кузьмин. Однако пока бизнесмены не проявляют интереса к этому сегменту рынка, сообщили в департаменте экономической политики Москвы. Строительство дорог, возможно, войдет в "пакет" обременений для девелоперов, занимающихся комплексной застройкой микрорайонов, не исключают в городской администрации.
<b>Возможно, РЖД сами профинансирует</b> строительство всех магистралей над железнодорожными путями, считают эксперты рынка недвижимости Москвы. Затем железнодорожники, возможно, возьмутся и за реализацию всего проекта по строительству хордовых дорог.