18:2519 февраля 200718:25
2просмотров
18:2519 февраля 2007
Власти Москвы взялись за благоустройство города: в преддверии вступления России в ВТО столица должна иметь подобающий вид. План, рассчитанный на 3 года, решено осилить за 12 месяцев.
<b>Все торговые ларьки будут ликвидированы</b> на территории столицы. Об этом официально заявил руководитель департамента потребительского рынка и сферы услуг Москвы Владимир Малышков.
<b>Исключение сделают </b>лишь для тех точек, где продают печатную продукцию, цветы и мороженое, а также справочных киосков. Ларьки планируется сохранить рядом с новостройками, где пока еще нет достаточного количества торговых предприятий.
<b>Цель преобразований:</b> стремление к западному образцу торговли. "Так на сегодняшний день в столице на одну тысячу покупателей приходится 603 м<sup>2</sup> торговых площадей, а в Европе на это же количество – 650 м<sup>2</sup>", – не без досады отметил в беседе с dp.ru Владимир Малышков.
<b>"Нам жалуются </b>и туристы, и москвичи. Унитазами и обоями можно торговать и в больших торговых центрах, специально предназначенных для этого", – заявил dp.ru заместитель мэра столицы Иосиф Орджоникидзе.
<b>На данный момент большую часть палаточного</b> бизнеса составляют всевозможные фаст-фуды, причем только часть подобного рода палаток принадлежит крупным торговым сетям, остальные же представители уличного общепита – разного рода ларьки с шаурмой, пирожками и курой-гриль.
<b>Уже до конца года в столице появится</b> 1700 полноценных объектов розничной торговли – магазины, супермаркеты. Наряду с этим планируется открыть 900 киосков по продаже печатной продукции.
<b>Изначально на затею планировалось</b> потратить 3 года. Однако первый заместитель мэра Москвы Владимир Ресин потребовал "уложиться до конца 2007 года". По его словам, исчезнут и временные торговые павильоны, которые зачастую продают некачественную продукцию.
<b>"К концу года – началу следующего </b>мы выйдем на европейский уровень по обеспечению москвичей цивилизованными торговыми площадями", – пообещал Малышков.
<b>Грозит ли подобная инициатива</b> повышением цен для москвичей, пока говорить рано. "У нас роста цен нет. В прошлом году рост потребительских цен составил 8,7% и был даже чуть ниже, чем по России", – поясняет Малышков.
<b>3 года назад правительство</b> Москвы уже грозилось закрыть все палатки, торгующие горячими блюдами быстрого приготовления, если условия, в которых жарятся блины, пироги или чебуреки, не соответствуют санитарным нормам. Насколько обещания оказались продуктивными, может лично убедиться каждый: ведь палаточные городки приносят немалый доход в бюджет.