DaimlerChrysler трещит по швам

Впечатляющим примером неудачного корпоративного управления может стать развал автоконцерна, обошедшегося Daimler-Benz в $37 млрд. Убытки Chrysler за прошлый год составили около $1,5 млрд. Происходят массовые увольнения и грядет продажа Chrysler.

<b>О грядущем увольнении 13 тыс. сотрудников</b> и закрытии нескольких заводов компании в целях сокращения убытков объявил вчера глава DaimlerChrysler Дитер Цетше. Не исключается и последующая продажа Chrysler.
<b>Акции автогиганта выросли</b> вслед за этой информацией на 4,6%. А уже сегодня капитализация DaimlerChrysler на фондовом рынке увеличилась на 8,3%.
<b>Первым претендентом на покупку убыточной компании</b> аналитики называют конкурентов концерна – Nissan-Renault. Также в прессу проникла информация о том, что General Motors ведет переговоры с Chrysler о создании альянса по разработке автомобилей. Дитер Цетше эти сведения комментировать отказался.
<b>После объединения</b> в 1998 году, концерн DaimlerChrysler стал пятым по величине автопроизводителем в мире. Однако уже в 2001 году компания понесла первые существенные убытки в $5,6 млрд, что стало рекордом среди немецких корпораций. Вплоть до прошлого года ситуация налаживалась. Однако 90% продаж Chrysler приходится на Северную Америку, где из-за стремительного роста цен на бензин в прошлом году резко упал спрос на основную продукцию компании – траки и минивэны.
<b>Американцы отдали предпочтение</b> малолитражкам и продажи недальновидной компании затормозились, а убытки составили около $1,5 млрд. Только благодаря бойким продажам Mercedes концерн закончил 2006 год с прибылью в $7,3 млрд.