"Адамант" опередил метро

Территории, включающие новые станции еще строящегося Фрунзенского радиуса метро, уже облюбовал "Адамант". В службе капитального строительства Петербургского метрополитена утверждают, что о проектах холдинга ничего не слышали.

<b>Предполагается</b>, <b>что <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/23623" target=_blank>ГУП "Петербургский метрополитен"</a></b> должно провести тендер среди инвесторов на выбор проекта каждой из новых станций, над выходами которых могут располагаться многофункциональные торговые комплексы (МТК). Но пока ни конкурса, ни даже его условий или даты не объявлено.
<b>П</b><b>о словам главы Фрунзенского района</b> Петербурга Всеволода Хмырова, МТК холдинга <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/company/44709" target=_blank>"Адамант"</a> могут разместиться сразу на четырех станциях: "Обводный канал", "Волковская", "Бухарестская" и "Международная".
<b>В самом холдинге</b> информацию о строительстве торговых комплексов над станциями метро не комментируют.
<b>"Информация </b><b>на сегодняшний день неполная</b>, все подробности станут известны на следующей неделе", – говорит генеральный директор компании "Адамант" <a href="http://whoiswho.dp.ru/cart/person/572757" target=_blank>Дилявер Меметов</a>. Тем временем для двух последних станций холдинг уже подготовил проекты с открытием комплексов в 2009–10 годах и даже разместил их на своем официальном сайте (см. фото).
<b>Так, планируется</b>, что оба МТК будут исполнены в едином архитектурном пространстве, в каждом из них выделят часть помещений под офисы, а прилегающие зоны – узлы пересечения маршрутов общественного транспорта – особым образом оформят и благоустроят (см. схему). Общая площадь этих МТК составит около 175 тыс. м<sup>2</sup>.
<b>Между тем</b> <b>в службе капитального строительства</b> Петербургского метрополитена утверждают, что о проектах "Адаманта" ничего не слышали и "контрактов на строительство метрополитен ни с кем не заключал".
<b>Не исключено</b>, что "Адамант", готовясь к тендеру, таким образом готовит лояльное к своим проектам общественное мнение. Действительно, немногие из инвесторов могут поспорить с ним и по финансовым возможностям, и по опыту освоения территорий у метро.
<b>Также</b>, <b>предложив городу свою концепцию</b> новых станций, холдинг имеет шанс получить статус стратегического инвестора, а в этом случае власти смогут передать ему земли и без конкурса. Кстати, подобный опыт целевого предоставления недвижимости вблизи новых станций получил распространение и, похоже, неплохо себя зарекомендовал в Москве.
<b>Планы </b><b>"Адаманта" понятны</b> – недавно наконец началось расселение первого дома на Малой Морской улице, 4/1, для нужд городского метрополитена. На его месте появится новая станция Фрунзенской ветки "Адмиралтейская". Судьба же следующего дома, на Лиговском проспекте, 153, где появится вестибюль станции "Обводный канал", пока под вопросом. "Рушить его не будут, но проходка может оказаться опасной для дома, поэтому его расселят до начала работ и снова заселят, когда станцию построят", – говорит заместитель председателя Комитета по транспорту Сергей Зрентьев.
<i>Максим Боярский</i>