12:0013 февраля 200712:00
8просмотров
12:0013 февраля 2007
По результатам исследования мирового и российского рынка продуктов, сделан общий вывод – покупателю важны не только ингредиенты продукта, но и его удобство в употреблении и расфасовке.
<b>На глобальном продуктовом рынке </b>выявлены три устойчивые тенденции: интерес к свежим продуктам, здоровому питанию и удобству в употреблении. Таковы результаты исследования мирового и российского рынка продуктов, проведенного фирмой ACNielsen Россия.
<b>В ходе этого исследования </b>был изучен не весь спектр продуктов. Анализировались изменения на розничном рынке по 100 категориям продовольственных товаров. Самыми быстрорастущими категориями в мире оказались "здоровые" продукты питания и напитки, сообщил Александр Письменный, гендиректор ACNielsen Россия.
<b>Тенденции общемирового рынка </b>продуктов питания и напитков сегодня<b> </b>прослеживаются и в России. Так, питьевой йогурт с 18% ростом популярности в мире, в России оказался одним из лидеров с рекордным ростом в 25%. В нашей стране быстрее других растет присутствие на рынке таких категорий продуктов, как детское питание – 20%, готовая еда – 19%, безалкогольные напитки – 16%. Двузначными цифрами характеризуются темпы роста молочных продуктов, салатов, рыбы и морепродуктов, а мировой объем продаж в каждой из категорий превышает $1 млрд.
<b>О здоровье думает половина российских потребителей </b>– таков один из самых неожиданных выводов исследования. Популярностью стали пользоваться товары здорового питания: свежезамороженные овощи, фрукты, а такой традиционно ассоциирующийся со здоровым питанием продукт, как молоко, уже у покупателей не котируется. «Вместо него берут что-нибудь более интересное», – сказал Александр Письменный. Он же отметил падение продаж выпечки и сдобных сладостей.
<b>Алкогольные напитки</b> — один из крупнейших товарных разделов в России ­– вырос на 9%, и в основном за счет увеличения продаж пива, сообщается в пресс-релизе ACNielsen. В России отмечен на удивление большой спрос на бутилированную воду в крупных упаковках, что не наблюдается в других странах.
<b>По ряду других товаров </b>наша страна остается в стороне от мировых тенденций: на Западе соя пользуется высоким спросом, а в России по инерции несет штамп «добавки к некачественным товарам», отметила Наталья Игнатьева из ACNielsen Россия.