Дорожную тему "заездили"

Сегодня на парламентских слушаниях в Госдуме депутаты потребовали ужесточить наказания за нарушение правил дорожного движения. Предложения по наведению порядка на дорогах звучат уже больше года, но пока ни одно из них не реализовано.

<b>Ужесточить ответственность</b> за нарушение правил дорожного движения (ПДД) призвал сегодня на парламентских слушаниях в Госдуме депутат Виктор Войтенко, передает Агентство национальных новостей. "В особенности – за управление автотранспортом в состоянии алкогольного опьянения", – подчеркнул парламентарий.
<b>"Одними репрессиями </b><b>ничего не добиться"</b>, – отметил председатель комитета Госдумы по безопасности Владимир Васильев. По его словам, в Думе "ни одно драконовское положение, ущемляющее права граждан, не будет принято". "Но оставлять штрафы там, где они не действуют, нельзя", – сказал он.
<b>Существенной проблемой</b> названо несоответствие современным требованиям системы инженерно-технического обеспечения улично-дорожной сети. По словам Виктора Войтенко, состояние дорог не соответствует растущему автопарку. Он сообщил, что ежегодно количество автомашин в России увеличивается на миллион.
<b>Борьба за безопасность</b><b> движения</b> началась после того, как в конце 2005 года на эту проблему указал президент Владимир Путин. Вслед за этим была подготовлена Федеральная целевая программа "Повышение безопасности дорожного движения в 2006–2012 годах", предполагающая, в частности, создание всеобъемлющего досье на каждого водителя.
<b>Инициативы по реформированию</b> <b>правил</b> дорожного движения, систем обучения и наказания за нарушения с тех пор появляются регулярно. Так, глава Департамента обеспечения безопасности дорожного движении МВД России Виктор Кирьянов предлагал запретить сдачу экзамена в ГАИ экстерном, сделать специальные водительские категории для новичков, вернуться к практике взимания штрафов на месте происшествия и переложить ответственность за нарушение с водителя, сидящего за рулем, на владельца автомобиля.
<b>Госдума, в свою очередь</b>, обсуждала возможность предоставления сотрудникам ГИБДД права проверять техническое состояние любого остановленного на дороге автомобиля, невзирая на наличие у него талона техосмотра, а также повышение штрафов за нарушения ПДД – скажем, за не пристегнутый ремень – с 50 до 500 рублей. Обсуждалась также идея введения уголовной ответственности за езду в нетрезвом виде. Правда, ни одно из этих предложений пока не прошло.
<b>Внес свою лепту в борьбу</b> за безопасность дорожного движения и Верховный суд (ВС) РФ. Он дал разъяснения судам относительно спорных вопросов действующих правил дорожного движения. Так, по мнению ВС, освидетельствование водителя в сельской местности можно проводить как в присутствии врача, так и без него. Также ВС дал рекомендацию приравнивать любое пересечение сплошной линии разметки для обгона или разворота к выезду на встречную полосу. Раньше такие действия могли быть отнесены к нарушениям правил разметки и в таком случае карались денежными штрафами.
<b>Ежегодно в стране</b> происходит около 40 млн нарушений ПДД. Каждый год в авариях гибнут 35 тыс. человек в год. В 2006 году случилось 17 тыс. ДТП с участием пьяных водителей, в них погибли около 3 тыс. человек, а 25 тыс. получили ранения. На ДТП приходится более 30% смертельных исходов от всех несчастных случаев. Ущерб от аварий составляет 400 млрд рублей (более 2% ВВП страны). Такие данные приведены в материалах к сегодняшним слушаниям.